Чувство вины за измену мужу
Здравствуйте, ув. психологи. Без вашей помощи мне не обойтись,хотя пыталась.Постараюсь коротко.С детства я росла очень спокойной и правильной девочкой,не приносящей никаких хлопот родителям.Меня больше всего интересовали книги и учеба.Была первая любовь, безответная,потом встретила своего будущего мужа, который окружил меня лаской и вниманием и стал моим первым мужчиной.Я четко осознавала,что не люблю его, а просто испытываю чувство благодарности и уважения. Когда он сделал мне предложение, я долго плакала и говорила маме, что не могу выйти за него замуж, потому что не люблю его, но мама мне сказала, что так как он ко мне относится, никто больше относится не будет и в браке для женщины главное, чтобы ее любили , а не она.Мужу тоже знал, что я не люблю его, но он сказал, что для него это не важно-главное, что он любит меня.Но у его было одно условие- мы должны обвенчаться.Я согласилась, но перед венчанием на исповеди сказала батюшке, что выхожу за нелюбимого. на что святой отец ответил:"Стерпится-слюбится", и благословил меня. Потом началась наша семейная жизнь. Все в ней было -и горести, и радости, но самого ужасного-предательства- в ней не было. И то, что именно я стану причиной предательства в нашей семье стало для меня катастрофой, последствия которой съедают меня изнутри.А случилось банальная вещь. Я встретилась с человеком, которой любил меня на протяжении 10 лет учебы в школе, но мне он не нравился,я его не обижала, просто не обращала внимания, хотя сейчас понимаю, что просто не могла поверить, что я могу кому-то нравится. Дело еще и в том, что работа мужа связана с длительным отсутствием, и я подолгу остаюсь одна с ребенком.Я встретилась с ним, мы пообщались, вспомнили школу,рассказали друг другу про свою жизнь. Он тоже оказался женат, у него 2 детей.Он меня отвез домой и тут... Он взял меня за руку, поцеловал ее и сказал, что этой минуты он ждал всю жизнь, когда я окажусь рядом и он сможет вот так взять меня за руку, что никогда не забывал меня и любит до сих пор.Ну чтобы долго не рассказывать, скажу, что отношения у нас длились полгода, в итоге оказалось,что я влюбилась просто как дура, а он..ну а он просто воспользовался ситуацией, скажем так.Теперь все закончено, но я живу с чувством этой вины перед мужем.Он ни о чем не знает, но я то знаю, что я сделала.Помогите советом, как с этим жить дальше, мучаюсь уже 2 года от чувства вины и ненависти к себе.Мне кажется, я не имею права просто жить после случившегося.
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Скарлет в жизни бывают разные ситуации,их не надо бояться и пугаться,говорить категорично "нет".Человек не от чего не застрахован.Если эта ситуация произошла в вашей жизни,значит этот урок жизни вам был необходим,для переосмысления ваших отношений,для понимания своей семьи.Самая страшная измена -это духовное предательство и здесь есть чувство для вины.

психолог онлайн
Измена-это своеобразная проверка семьи на прочность. И то, что вы остались с мужем - тоже своеобразный показатель. Не стоит себя наказывать чувством вины, лучше сходите в церковь, исповедайтесь, вы получите покаяние и возможно, станет легче.
Похоже, верность для вас – это ценность, а вы получили новый, не укладывающийся в рамки ваших представлений о жизни опыт и никак не можете «встроить» его в свою картину мира.
Другое дело, что за чувством вины может стоять какое-то другое чувство, и именно оно не дает вам все забыть.