Полная апатия к жизни
Добрый день,послелние 2 года у меня полная апатия к жизни,нет желания что -либо делать,перестала интересоваться чем либо,читать.Нет интереса ни к чему.Не знаю даже чем себя занять,чтобы вывести из этого состояния.
При чем я сама по себе очень энергичная,жизнерадостная ,коммуникабельная женщина,никогда не унивающая и не в падающая в депрессию.Но сейчас все изменилось.К примеру,если раньше я бегала в спортзал 3 раза в неделю.то сейчас я считаю.что и так хорошо выгляжу.
Я работала в международной компании долгое время,был хороший коллектив,работа была мне в радость.Но иностранцы ушли с рынка и пришлось искать работу.
Сейчас я работаю в ужасном коллективе,в котором теряю себя полностью.Понимаю,что надо уходить и делать что-то,т,к я и так в состоянии депрессии +пустота в работе.но в другом месте точно такое же..Я запуталась..Помогите,пожалуйста.
В плане Семьи все хорошо. Дети любимые,прекрасный муж любимый.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Состояние, которое вы описываете, похоже на депрессию. Мне кажется, важно посетить психиатра для того, чтобы подтвердить/опровергнуть депрессию, и понять, нужна ли медикаментозная поддержка. И также обратиться за помощью к психотерапевту. Можно начать и с психотерапевта, он может вас направить на консультацию к психиатру.
И понемногу разбираться с психотерапевтом с тем, как вы оказались в этом сложном месте.

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день.
цитата:
Помогите,пожалуйста
А как Вы хотите чтобы вам помогли?
психолог онлайн
Инна, конечно тут важно было бы проверить организм с медицинской стороны, ведь изменения гормонального фона могут достаточно сильно влиять на эмоциональное состояние. Возможно даже курс витаминов мог бы немного улучшить фоново ваше состояние.
Пока что из того, что Вы описали, явно Вы отслеживаете только момент работы, которая Вас не удовлетворяет.
Можно предположить, что это оказывает достаточно сильное негативное влияние на ваше состояние, ведь в этом «ужасном» коллективе Вам приходится не только проводить треть своего времени жизни, но еще и «расходовать себя» эмоционально, ежеминутно терпеть, молчать, или наоборот отстаивать свою позицию. Вы даже ощущаете это как потерю Себя.
Знаете, в ситуации, когда нет ресурса, важно начинать с его восполнения, а не с решения сложных задач, «выжимая» из себя «еще капельку».
В терапии психологических травм есть такой порядок работы:
1. внешняя стабилизация (создание в жизни человека таких условий, в которых ему будет безопасно, спокойно, надежно, гармонично,…)
2. внутренняя стабилизация («успокоение» в целом, снижение тревожности, гармонизация эмоций,…)
3. поиск ресурса (восполнение утраченного ресурса, наполнение себя ощущением «все хорошо»,…)
И только потом травматерапевты потихоньку идут на 4 этап - «конфронтация с травмой».
Эти этапы важны и в других сложных ситуациях, не только в работе с психотравмой.
Вы пишете, что работа Вам совсем не нравится. Есть ли возможность просто перестать там работать, например, хотя бы на время (взять отпуск, или отпроситься за свой счет), или может вообще уволиться ? Чтобы обеспечить внешнюю стабилизацию, убрать раздражающие факторы.
Что касается работы , как сферы деятельности человека в целом, то я бы предложила вспомнить и об остальных сферах, которых можно выделить, если крупно, то 8:
- здоровье
- отношения с партнером
- отношения с детьми
- отношения с родителями
- профессия (работа)
-быт
- саморазвитие
- отдых, друзья, хобби
Сколько процентов каждая из этих областей занимает в вашей жизни?
Равномерно ли «распределено» внимание, удовлетворяет ли Вас то, как Вы реализованы в этих областях?
Если представить эти сферы деятельности человека в виде колеса, то можно заметить, что когда одна часть такого «колеса» выделяется больше других, «торчит» наружу, ( если, например, фокус внимания очень сильно упирается именно в работу, которая не устраивает) то колесо не поедет.
Много вопросов для размышления, ваш возраст – возраст осознанного взгляда на жизнь, возраст некоторых переоценок, ведь уже появился опыт, который меняет ваши взгляды, вот и может «не радовать» то, что раньше радовало, казаться бессмысленным то, что раньше имело смысл. Этот фактор тоже нельзя исключать из анализа причин.
психолог онлайн
Здравствуйте
Сопереживаю Вашему состоянию, особенно учитывая как долго оно с Вами. Но, хочу уточнить, не началось ли оно в связи с новой работой? Если нет, то можете ли припомнить какие события предшествовали этому состоянию? Возможно даже за пару месяцев до, было что-то важное или негативное
И хотя состояние похоже на депрессию, поскольку длится долго, я бы не спешила это утверждать. Важно учесть, развивалось ли оно постепенно или в один-два дня практически?
Возможно это симптомы выгорания или экзистенциального кризиса, и если активности и перемен в жизни было много, вы не давали себе времени и возможности "переварить" это. Что сейчас набрало огромных и тяжелых последствий
Если сможете прояснить вопросы, можно будет более ясно увидеть Вашу картину мира
Спасибо
психолог онлайн
Доброго дня Інно! Так буває в житті, що починаються періоди які нас підштовхують до певного переосмислення свого буття. Здавалося б є все: родина, робота (нехай і не зовсім така, яка б влаштовувала повністю), а от все чогось не вистачає... Для внутрішнього життя побутові та матеріальні цілі стають замалими, не цікавими... І тоді людина відчуває себе розгубленою, все валиться з рук, вона не розуміє що з нею відбувається, знижується загальний рівень енергії, накочує апатія... І тоді дуже гостро постає питання правильності сформованого внутрішнього світогляду загалом.. Хто я? Звідки і куди іду? У чому основна мета людського життя?