Апатия экстраверта. С чем связана и как бороться?
Последнее время (месяца 4) ощущаю себя дезориентированной и сильно уставшей. Обычно знаю чего хочу, вижу конечную цель и иду к ней.
Ни мой молодой человек, ни некогда любимая работа не приносят удовольствия. С одной стороны, понимаю, что и отношения с молодым человеком спустя много лет стали хуже и натянутее (бытовуха победила), и обязанности на работе выросли (в связи с увольнением коллеги, вынужденная ноша, которую я совсем не хотела брать), а зарплата нет (хотя просила повышения, уже 3 недели вопрос на рассмотрении, а моя работа под пристальным контролем). Даже встречи с друзьями (!!!у меня очень хорошие друзья) стали становятся в тягость (хотя после бесед чувствую себя хорошо, наполнено). Стараюсь прислушаться к себе, но хочется только спать, лежать, прокрастинировать. Единственное на что на выходных хватает сил это прибраться и приготовить еду, а раньше это были постоянные встречи веселье, путешествия и от этого хотелось жить. Были увлечения, танцы, фитнес и все успевала и отношения с молодым человеком были отличные и на романтику и выдумки сил хватало. Такое чувство, что моя энергия утекает на какую то чушь. Думала, что после отдыха мое состояние улучшится (была поездка в новый город, удачная поездка, новые впечатления), но отпуск не помог так как хотелось бы. Неделя энергичной работы и прежней любви к жизни и все, обратно в усталость и флегматичность. Причем если раньше у меня было два основных состояния - радость (и организация радости другим, инициатор встреч, массовик затейник) и злость (редко, но тоже была для меня важна и работала как двигатель), то сейчас просто какое-то безразличие и постоянный вопрос к себе -ЕСЛИ ТЫ РЕШИЛА ИДТИ, ТО ПОЧЕМУ ТЫ СТОИШЬ НА МЕСТЕ? Ощущение какой-то потерянности. На различные ситуации в моей жизни или в судьбах тех, кто со мной делится чем то (неважно хорошим или плохим) мысленно закатываю глаза и ворчу про себя как старая недовольная жизнью женщина, но собеседнику (порой самой себе) просто отвечаю сарказмом (удивительно, ведь мое окружение принимает мой сарказм как часть меня и не обижаются, а смеются). Недавно прочитала про практику о записи всех дел в течении дня, чтоб осознать куда утекает ресурс и чему отдаю свое время и была в шоке. По факту дел много, много перемещений и контактов, решенных на работе и дома задач, но эти задачи на 70% не мои...
Как быть с этим состоянием? (оно сильно затянулось) Как выйти из этой апатии и усталости, если отдых не помогает? Мне с ним некомфортно, мне с ним никак.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Как давно Вы проходили полное медицинское обследование? Начните с консультации терапевта, гинеколога, эндокринолога и психиатра. Сдайте анализы на гормоны щитовидки и женские гормоны. Возможно Ваше состояние имеет соматическую природу.
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Добрый день!То, что с вами происходит похоже на психо-эмоциональное выгорание. Если, конечно нет хронических заболеваний. Вы пишете "С одной стороны, понимаю, что и отношения с молодым человеком спустя много лет стали хуже и натянутее (бытовуха победила), и обязанности на работе выросли (в связи с увольнением коллеги, вынужденная ноша, которую я совсем не хотела брать), а зарплата нет (хотя просила повышения, уже 3 недели вопрос на рассмотрении, а моя работа под пристальным контролем)". Как по мне, я бы начала с темы отношений... Отношения не могут находиться в одном состоянии. Они либо развиваются и переходят на новый этап общения. Либо затухают из-за, опять же, отсутствия тенденции к развитию. И чтобы попытаться Вам помочь, в чем причина, что вы не оформили до сих пор отношения? Очень часто, нестабильность личных отношений вызывает у женщин снижение жизненной энергии... Второе. Вы хотели повышения... Возможно, ситуация с работой уволившейся коллеги - это такая себе жизненная проверка на Вашу готовность к большему. Ведь повышение - это всегда увеличение ответственности... Тогда становится понятным, почему ситуация три недели "подвешена". Вы пока эту проверку не прошли... И третье. В жизни всегда наступают периоды переосмысления себя, своей жизни, своих целей... И тогда человек оказывается как бы в вакууме... Как минимум ответьте себе на главные вопросы: что для Вас важнее, что ценнее, какие главны жизненные ценности и приоритеты? (Ну, конечно, кроме желания получать вечно удовольствия, что к стати, не может продолжаться всегда)...
психолог онлайн
Пришел момент, где вы должны понять "что ваше", а что не ваше!
Начинайте с того, что говоря кому то ДА, убедитесь, не сказали ли вы в это время себе НЕТ!
Пора "раздать" полномочия........
И переосмыслить свои ценности и приоритеты!