Что мне делать
У меня сейчас состояние, которое я никогда не испытывала, я не вижу смысла жизни, ведь у меня нет желания к чему-то стремиться, а было.... С родителями это отдельная тема, они заставляют чувствовать себя хуже, после их слов жить не хочется. А ведь я замечательный ребенок, который постоянно что-то делает, помогает, добра ко всем, не курю,не пью, ночью не где-то на заброшке с наркотиками, даже не матерюсь. Со стороны родителей у меня нет поддержки, что тут говорить за друзей ...которых очень очень мало, которые даже не спрашивают ,,как дела?,, могут критиковать. Я сейчас сижу вся в слезах и мне очень тяжело. Что мне делать? У меня сейчас мечта- чтобы меня кто-то выслушал, понял и помог мне, я очень нуждаюсь в психологе. Но обратиться к нему я могу только так, чтобы родители не знали, и бесплатно
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуй, Даша. Очень сочувствую твоим переживаниям сейчас
Такое состояние действительно сложно переносить в одиночку, но хотела бы уточнить - что именно ранит тебя в словах родителей? Какое у них отношение к тебе и у тебя к ним?
И если родителей мы не выбираем, то друзей точно - оцени и подумай, стоит ли вкладывать силы и ресурсы, если ты ничего не получаешь от этих людей, и не можешь хотя бы выговориться. Но рубить с плеча тоже не стоит
Понимаю, тут всего не опишешь, и действительно психологическая поддержка будет хорошей опорой. Можешь обратится к терапевтам, которые проводят бесплатные консультации или службы поддержки в твоем городе или про по телефону. Что бы не справляться одной?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
С одной стороны у меня хорошие отношения с родителями, так как я могу им рассказать все что угодно, о чем угодно поговорить, они говорят как сильно они меня любят. Но я хотела бы услышать от них как можно больше поддержки и понимания, я им об этом говорила, но бесполезно. Часто они указывают на мои недостатки и на то, что мне неприятно слышать, например, что я скромная, необщительная, чего-то не понимаю, иногда говорят, что я хамка, а я просто высказываю свое мнение( я только могу свое мнение родителям высказывать), я всегда помогаю им, той же уборкой в квартире, а мне говорят, что я ничего не делаю и не помогаю
психолог онлайн
Да, к сожалению, родители могут видеть Вас и Ваше поведение в другом свете, нежели Вы описываете, и тут нужно много времени что бы показать им Ваш вклад, но не факт что это станет для них действительно ценным и значимым.
Кроме того, мне немного видятся противоречия в Ваших словах, вернее двусторонность. С одной стороны есть любовь и принятие, как Вы говорите, но складывается ощущение не подлинности этих отношений. Поймите правильно мои слова, если есть игнорирование и не понимание в том что Вам не приятно слышать, не признании Ваших действий, оскорблениях и т.д., действительно ли есть та "хорошая сторона" такой хорошей.
Из Ваших слов, вижу что Вы очень старательная дочь, очень удобная и послушная. А видеть другую сторону они не хотят или не могут. Но тут двухсторонняя ответственность - почему Вы так стараетесь и насколько соответственно себе настоящей можете себя вести, проявлять, высказываться?
И по состоянию и отсутствию стремлений, Вы говорите что раньше они были и состояние было лучше. Насколько давно и возможно помните, почему это изменилось? Может произошло какое-то событие?
Дополнение от автора
Спасибо
Я не очень поняла, что значит
,, если есть игнорирование и не понимание в том что Вам не приятно слышать, не признании Ваших действий, оскорблениях и т.д., действительно ли есть та "хорошая сторона" такой хорошей"
А частая смена настроений, отсутствие стремлений скорее всего появилось после переезда в другой город практически год назад. Хотя переехать я очень хотела, хоть и было тяжело
психолог онлайн
Я хотела сказать, что в Ваших словах про родителей ощущается некое противоречие. И я понимаю, что как бы ни было и Вы любите родителей и они Вас, но из Ваших слов вижу очень мало теплоты и понимания в контакте с ними. Складывается впечатление, может быть и ошибочное, что родители у Вас достаточно требовательны и им важно внешние признание Вас. И Вы в этом очень много делаете, стараясь быть хорошим ребенком, удобным и послушным. По сколько иначе родители Вас не видят и не принимают. А теперь и этих усилий мало для родителей, и они Вас критикуют. Но тут уже вопрос о них.
Сейчас важны именно Ваши проявления. Шли ли Вы вообще когда-то на перекор родителям? Спорили? Кричали? Что происходит с Вами когда Вы говорите им свое мнение, а они его отвергают?
Дополнение от автора
Я на них не кричала, но вот после переезда начала мнение высказывать, если что-то меня не устраивает. Было тяжело, так как не хотелось как-то их задеть, обидеть, но сейчас это легче даётся, но тоже стараюсь не перебарщивать. В таких случаях мама иногда игнорирует или поддерживает, если я высказываю свое мнение папе. А папа обижается и может что-то неприятное сказать или накричать