Как повлиять на 11-летнего парня?
Живу с женой (и падчерицей) 3 года. Скоро едем на море но не в трёх, а .... с нами едет сын сестры моей жены (Вадим - 11 лет). Падчерица порядочная, тихая, спокойная, 17 лет. Впереди на море нас очень возможно (90%) ожидают ,,неудобства,, с Вадимом. Дело в том, что Вадим живёт со своей мамой, бабушкой, дедушкой (отца нет - разошлись)... Вадим ОЧЕНЬ не послушный. Когда мы приходим к ним в гости, то на 99%, а может быть на 100% все просьбы, которые ему говорит родная мать, бабушка он не реагирует, не делает то, что они просят... Ужас. Да. Есть шанс, что на море всё пройдёт нормально. А ЕСЛИ он будет дебоширить? Если всё дебоширство будет в рамках женского сдерживания - то жена будет разруливать ситуацию, а ЕСЛИ он превысит рамки дозволеного? Понятно, что буду реагировать. Если непослушание будет не огромное, то я и не имею права голоса, ведь даже падчерице я ничего вопреки не говорю (слава Богу она более-менее послушный ребёнок). А на родственника родственников (Вадима) я тем более не имею права влиять. А если придётся. Что делать, как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Живу с женой (и падчерицей) 3 года. Скоро едем на море но не в трёх, а .... с нами едет сын сестры моей жены (Вадим - 11 лет). Падчерица порядочная, тихая, спокойная, 17 лет. Впереди на море нас очень возможно (90%) ожидают ,,неудобства,, с Вадимом.
Скажите, а Вы этот вопрос можете обсудить со своей женой? Как Вы принимали решение по поводу совместной поездки с детьми?
психолог онлайн
Наталія Крилова
С падчерицей порешали вопросы пока, теперь взялись за нового ребенка)
О каких конкретно возможных проблемах идет речь?
Что может быть недозволенного?
Чего конкретно вы опасаетесь в свою сторону?
Дополнение от автора
Жена спрашивала моё мнение относительно поездки с нами Вадима. Я сказал, что против, но ,,это твои родственники и ты, дорогая, знаешь как поступить лучше, поэтому я приму любое твоё решение,,.
Вопрос о том как мне поступить если и жена с Вадимом не справиться, жене не буду задавать. Сам решу по ходу, и Вы кое-что посоветуете.
,,Возможные проблемы.... Что может быть недозволенного...,, Например пустит жена Вадима плавать, а он будет плыть дальше, чем она разрешит. Или жена будет звать Вадима, чтобы тот выходил из моря, а он не будет выходить. Или будем идти по тротуару, а Вадим будет бежать впереди (значительно впереди) и не будет реагировать на замечания жены. Или в ходе общения будет с женой общаться не тихо культурно, а на повышенных тонах, с превосходством, с явным посылом нежелания делать то, что просят взрослые. И т. д.
К стати, дома (где он живёт) он настолько не слушал старших, что дошло до того. что его на продолжительный период ЛИШИЛИ ЕГО СМАРТФОНА. (Он в игры играл, матерился, кричал игая в игры по телефону).
Дополнение от автора
,,Чего конкретно вы опасаетесь в свою сторону?,, В свою сторону не опасаюсь. Остерегаюсь возможных ситуаций, которые могут возникнуть из-за непослушания Вадима. Нас на море будет 2 взрослых, я тоже ОТВЕТСТВЕНЕН за всё происходящее (за серьёзные последствия).
психолог онлайн
Здравствуйте. Скорей всего это лучше обсудить с Вашей женой, что для Вас обоих приемлемо, что будете делать и когда.
Другой вопрос, почему ребенок так себя ведет и как избежать такого поведения. Послушание, по сути, желание взрослых, но представьте себе взрослого человека без своего мнения, без своих желаний, который полностью послушный и подчинен другим, плюс у него может уже начинаться переходной возраст, а тут просто никак не обойтись без неуважительного общения, если ранее к нему так обращались окружающие взрослые. Лучший выход - относиться с пониманием, общаться на равных, попытаться завоевать его доверие, подружиться. Установить заранее правила, объяснить их причину, поощрять за выполнение, если эти правила будут касаться не только детей (обоих, конечно же), но и взрослых - это обьединяет и уравнивает в глазах детей. А еще можно попытаться те же правила преподносить в виде игры.
Дополнение от автора
Что может быть применено к 11-летнему ребёнку за несоблюдение правил (чего-то серьёзного)?
психолог онлайн
Если жена решила, что он едет и знает, что с ним проблемы, то может пусть она и договаривается с ним про послушание?
А вы можете лишь поддерживать жену
Если вы не хотели, чтобы он ехал и жена вас спросила, то почему не сказали, что лучше вы поедете вдвоём/втроём (без Вадима). Зачем сознательно согласились на совместную поездку?Ответ отредактирован автором 26-07-2021 14:51:16
Дополнение от автора
Если вы не хотели, чтобы он ехал и жена вас спросила, то почему не сказали, что лучше вы поедете вдвоём/втроём (без Вадима). Зачем сознательно согласились на совместную поездку?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=50798 Как повлиять на 11-летнего парня
Жена спросила моё мнение. Я сказал. Разрешил ей сделать так как она считает нужным. Уважаю её мнение. Не хочу перечить. Если жена считает, что ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ВАДИМ ЕХАЛ, то почему я должен ПРОТИВИТЬСЯ этому? У меня даже нет опыта такого нашего совместного времяпровождения на море... Вот если Вадим на море покажет себя ,,ВО ВСЕЙ КРАСЕ,, вот тогда хоть буду апелировать более конкретными аргументами.
---
Так и будет. А когда жена не будет справляться с ситуацией... Вот тогда БУДУ БРАТЬ БРАЗДЫ ПРАВЛЕНИЯ В СВОИ РУКИ - вот и совета спрашиваю у психологов как именно влиять на 11-летнего парня.
психолог онлайн
В каких вы отношениях с Вадимом?
Если ваша жена вызвалась везти его на море, то она должна и знать, как она планирует справляться с ним. Вы обсуждали этот вопрос с женой?
Дополнение от автора
С Вадимом в нормальных отношениях (не в ссоре) (но и не друзья). Коннект позитивный был, когда мы в футбол вместе с ним играли. Это раз такое бывает в год... А так всегда он то в играх в телефоне, то на велосипеде катается, то со взрослыми (мамой, бабушкой) спорит...
---
Этот вопрос с женой не обсуждал. Жена думает, что справиться с Вадимом. Жену в обиду не дам. Чем смогу буду содействовать.
психолог онлайн
Так может первично с женой обсудить этот момент?
И кроме того, о какой обиде жены идет речь? Разве ваша жена не может сама очертить рамки и границы?
Какие у нее отношения с племянником? Как она в обычной жизни с ним общается? Как поступает, если есть конфликтные ситуации?
психолог онлайн
Ощущение, что Вы берёте с собой динамит и боитесь о последствиях. А ведь парень это отношение неосознанно почувствует и повод обязательно появится.
Представьте, что Вы в порыве настроения или ещё чего нагрубили жене или не сделали так, как она того хотела: как бы Вам хотелось ю, чтоб она отреагировала, какими словами донесла до Вас ю, что Вы не правы, но при этом не унижая, пояснила, что ей сейчас неприятно, что Вы ее обидели, как бы она смогла донести, преподнести Вам свою просьбу, чтобы Вы ее выполнили? - возможно это и будет ответом, как вести себя с парнем.
А если что-то случится, то всегда можно сказать ему что-то типа: «сейчас твой тон и поведение причиняют боль тете, ведь она беспокоится о тебе, и мне это тоже не очень приятно, но я верю, что ты не хотел так поступать по отношению к ней и это просто само собой получилось. Давай подумаем, как это исправить, ок?» Думаю, такой разговор и понимание того, что вы оба все ещё на его стороне, не оставит парня равнодушным и, даже, если он побоится прямо признать вину (если таковая будет), то задумается и будет стараться. А если извинится и исправится - похвалить, сказать, что это достойный поступок мужчины, что не каждый взрослый на это способен (что так и есть) - и это будет служить мотивацией для него. Чем сложнее ребёнок, тем больше поддержки ему нужно.
Ну и, конечно, попробуйте поменять отношение к ситуации.
Дополнение от автора
И кроме того, о какой обиде жены идет речь?
---
Имел в виду, что если Вадим будет начнёт обижать жену, то я её в обиду не дам.
Так может первично с женой обсудить этот момент?
---
Думаю, что сам (да и с подсказками психологов) справлюсь.
Разве ваша жена не может сама очертить рамки и границы? Какие у нее отношения с племянником? Как она в обычной жизни с ним общается? Как поступает, если есть конфликтные ситуации?
---
Вадим даже свою мать, бабушку не слушает. Жену мою... Когда мы приходим в гости к ним и бабушка просит Вадима не шкодничать (а Вадим продолжает), жена тоже делает замечание Вадиму, А Вадим продолжает делать то, что и делал.
В обычной жизни спокойно, нормально общается с Вадимом.
,,Очертить рамки и границы,, - думаю это она в отношении Вадима сделает... хотя эти тонкости психологи понимают (что нужно очертить рамки, границы), а моя жена ОЧЕНЬ ТИХАЯ, СПОКОЙНАЯ, не имеет таких замысловатых умственных раздумий как у меня.
Дополнение от автора
---
Готовлюсь к худшему. Чтобы не оплошать даже у Вас, психологов, совет спрашиваю. Хотя Вы правы, когда начнётся поездка сразу же забуду о плохом прошлом каждого из нас и буду с отличным настроением наслаждаться началом путешествия. А что-то плохое, возможно, и не придёт. Не такой чёрт, как его рисуют.
---
Интересный подход. Дипломатичный. Учту. Применю. Спасибо.
А если что-то случится, то всегда можно сказать ему что-то типа: «сейчас твой тон и поведение причиняют боль тете, ведь она беспокоится о тебе, и мне это тоже не очень приятно, но я верю, что ты не хотел так поступать по отношению к ней и это просто само собой получилось. Давай подумаем, как это исправить, ок?» Думаю, такой разговор и понимание того, что вы оба все ещё на его стороне, не оставит парня равнодушным и, даже, если он побоится прямо признать вину (если таковая будет), то задумается и будет стараться.
---
Вы правы. Учту. Спасибо.
психолог онлайн
Для начала хорошо бы поменять настрой по отношению к мальчику. Вы уже настроены негативно, воспринимаете его как проблему и головную боль. И только потому, что вы видели, как он общается с мамой и бабушкой. Вот только его поведение по отношению к ним это результат их воспитания и взаимодействия с ним. Дети не рождаются непослушными, вредными и противными. Их такими делают родители. Поэтому не нужно навешивать на мальчика ярлыки, смотреть на него как зло, которое точно испортит вам отдых.
Стройте свои отношения с ним, относитесь уважительно, без ярлыков. И ребенок, почувствовав такое отношение, будет вести себя по другому. Плюс о своих переживаниях и чувствах хорошо бы говорить через "я-сообщения".
Очень часто родители ставят клеймо на своих детях "дурак", "хамло", "ходячая проблема" и тп, и строят отношения, разговаривают уже с этой позиции. Никто не будет прислушиваться к тому, что изначально с претензией, наездами, криками, угрозами и шантажом.
Уважайте ребенка, видьте в нем личность, искренне интересуйтесь его миром - и будет вам в ответ уважение и послушание.
Плюс важно помнить о том, что 11 лет это предподростковый возраст, а значит уже начинается агрессия, начинается постепенная сепарация, попытки стать более самостоятельным, но при этом ребенок все еще нуждается очень в родителе. Это нормально и это нужно понимать.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо за дельные советы. Попробую воплотить их в жизнь.
До свидания!