Сама себя раздражаю. Что делать?
Уважаемые психологи, у меня такой вопрос: как избавиться от раздражения? И какие могут быть причины такого чувства?
Меня раздражаю я сама: как хожу, как стою, как говорю, какое у меня выражение лица, раздражает собственное нытье, плохое настроение. Раздражают и не нравятся моя манера одеваться, собственный взгляд, голос … все это вызывает раздражение.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, от кого Вы переняли такое отношение к себе?
цитата:
Понимаете как бы хотелось иначе и для чего Вам иначе?
психолог онлайн
Добрый день, Мария!
Подскажите, пожалуйста, всегда ли вы таким образом относились к себе? С какого момента у вас появилось раздражение? Может ли это быть связано с критикой со стороны других людей?
Вопрос того, что стоит с этим делать интересен. Это может быть как стимул к новым позитивным измемнениям, так подстаивание себя в угоду кого-то другого.
психолог онлайн
Как давно вы стали так к себе относиться?
Что в вашей жизни происходит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Mary.
Как давно это началось?
Есть ли еще люди, которые вас раздражают или это только вы?
Опишите, пожалуйста, себя теми словами, которые просто приходят вам в голову.
Дополнение от автора
Раздражение возникло, наверное, после того, как я сделала проф фотосессию. Мне не понравилась я со стороны. Приторно сладкая, такая прям правильная девочка. Мне бы хотелось быть более взрослой, серьезной и решительной. А сейчас я чувствую себя капризной.
С тех пор как переехала в другой город (4 года назад) так и не нашла подруг.
Постоянно рассказываю мужу как мне все не так (работа, город, поправилась) и меня это в себе раздражает.
Я хочу иметь позитивный настрой, быть пробивной, что называется, с не кисейной барышней.
психолог онлайн
цитата:
правильная девочка. Мне бы хотелось быть более взрослой, серьезной и решительной. А сейчас я чувствую себя капризной.
Кто такая правильная девочка?
Что она делает и чего не делает?
Правильная девочка = не взрослая и не серьезная?
Кто такая эта взрослая, серьезная и решительная? Что она умеет делать? Как живет?
Чем наполнена ваша жизнь?
Как вы раньше относились к себе?
Чего не хватает вам сейчас, чтобы быть счастливой?
Кто был инициатором переезда?
Какие у вас отношения с мужем?
Работаете ли вы?
психолог онлайн
"Раздражение возникло, наверное, после того, как я сделала проф фотосессию. Мне не понравилась я со стороны. Приторно сладкая, такая прям правильная девочка."
Правильно ли я понимаю, что вы начали воспринимать тот образ, который вышел на фотографиях как свою личность?
"С тех пор как переехала в другой город (4 года назад) так и не нашла подруг." - как вышло, что вы не смогли до сих пор завести подруг?
Что вы "оставили" в том городе откуда уехали? Хотели ли вы переезжать или просто согласились с тем, что так нужно?
Какой у вас сейчас круг общения? Есть ли время, место, люди с которыми вам хорошо? От чего вы получаете удовольствие?
Дополнение от автора
Правильная девочка:
- несексуальна;
- боится разочаровать маму и папу;
- стесняется быть привлекательной;
- стремится оправдывать ожидания;
- боится уйти с работы, если она ей не нравится;
- не следит за модой, боится пробовать что-то новое.
Взрослая и решительная:
- доверяет себе и своему выбору;
- Прощает себе слабости;
- Любит себя не за достижения и успехи, а просто так;
- Не тревожится о будущем;
- Уверена в своих силах.
Моя жизнь — это дом-работа-спортзал. Раньше была уверена в себе. Но пойдя на работу, начав жить отдельно от родителей столкнулась с критикой в свой адрес. Около года начальница и мч в оба уха говорили, что я ничтожество. Хотя я была горда собой, замечала свои достижения. Но в какой-то момент я перестала себе нравиться и начала себя раздражать.
психолог онлайн
Анна Вадимовна Сичевая
цитата:
САМА СЕБЯ РАЗДРАЖАЮ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Проработать с психологом: уважение личных границ, замкнутость, неадекватную самооценку, признать собственные потребности для того, чтоб иметь свободу выражать свои мысли и чувства.
психолог онлайн
цитата:
Правильная девочка:
- несексуальна;
- боится разочаровать маму и папу;
- стесняется быть привлекательной;
- стремится оправдывать ожидания;
- боится уйти с работы, если она ей не нравится;
- не следит за модой, боится пробовать что-то новое.
Взрослая и решительная:
- доверяет себе и своему выбору;
- Прощает себе слабости;
- Любит себя не за достижения и успехи, а просто так;
- Не тревожится о будущем;
- Уверена в своих силах.
Это все к теме сепарации от родителей.
Именно отделившись психологически от родителей, человек осознает свои ценности, интересы и следует им, знает свои сильные стороны и слабые и принимает себя такого, как он есть, понимает, что не обязан делать родителей счастливыми и оправдывать их ожидания (а соответственно, и ожидания других тоже), принимая себя, спокойно принимает других, берет ответственность за свою жизнь на себя.
Хорошо бы это проходить все с психологом.
психолог онлайн
"САМА СЕБЯ РАЗДРАЖАЮ. ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Обратиться к психологу, чтобы проработать вот это:
"Моя жизнь — это дом-работа-спортзал. Раньше была уверена в себе. Но пойдя на работу, начав жить отдельно от родителей столкнулась с критикой в свой адрес. Около года начальница и мч в оба уха говорили, что я ничтожество. Хотя я была горда собой, замечала свои достижения. Но в какой-то момент я перестала себе нравиться и начала себя раздражать."
психолог онлайн
Доброго дня Mary! Жіноча природа дуже чутлива по своїй суті. І її самооцінка залежить по-перше, як до неї ставилися батьки (Якщо батьки вміли любити безоціночно, для такої жінки не стануть проблемою слова керівника чи ще людини, яка не входить у коло значимих). Але, якщо нормою у спілкуванні з дитиною була критика, невдоволення, конкуренція - у дорослому віці це вже може вилитися у невдоволення собою, потрібна лише критична ситуація для активізації "програми"... По-друге, є таке поняття як "інформаційне зараження" і під його вплив особливо підпадають діти та молоді жінки. Тому потрібно намагатися просто уникати людей, які ставляться негативно і старатися спілкуватися з тими, кому Ви подобаєтеся. І нарешті третє, Ваш стан може бути наслідком емоційно-психологічного вигорання. Наприклад. Зусиль докладено багато, а результат менший за очікування. Четвертий варіант може бути - як сукупність трьох попередніх. Який саме так впливає на Вас, можна з'ясувати лише при більшій кількості інформації...