Война с родителями
Я единственный ребенок в семье. Воспитывали меня мама, тётя и бабушка. Папа с нами не жил. Недавно я вышла замуж и родила ребенка. Мама с тетей постоянно приходят помогать с малышом. Без их помощи было б очень трудно. Я это понимаю, но чувства благодарности не испытываю. Вместо этого постоянно злюсь, хотя и сама прошу их о помощи. Их помощь я воспринимаю как способ контролировать меня. Это тянется ещё с детства, все что они не делали для меня я воспринимала как контроль и способ вмешиваться в мою личную жизнь. Мало того, что при каждой встрече я веду себя по хамски, так ещё и всё что они советуют делаю наоборот специально, что бы не делать так как они сказали. В большинстве случаев они оказываются правы, а у меня прибавляется проблем, решение которых я скидываю на родителей и опять злюсь. Получается замкнутый круг
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
Мало того, что при каждой встрече я веду себя по хамски, так ещё и всё что они советуют делаю наоборот специально, что бы не делать так как они сказали. В большинстве случаев они оказываются правы, а у меня прибавляется проблем, решение которых я скидываю на родителей и опять злюсь. Получается замкнутый круг
Мне показалось, Вы в состоянии беспомощности, хотите найти выход, прекратить войну, но у Вас не получается? Это так?
Для выхода из замкнутого круга, предстоит понять, для чего и чем Вы его замыкаете? И, судя по всему. замыкаете Вы его тем, что не выключаете сложившийся когда-то шаблон реагирования/поведения. Вот он
цитата:
Их помощь я воспринимаю как способ контролировать меня. Это тянется ещё с детства, все что они не делали для меня я воспринимала как контроль и способ вмешиваться в мою личную жизнь.
Он похож на подростковую позицию - "куплю билет и назло кондуктору пойду пешком!!!!" То есть, иррациональный протест без всякой связи с реальностью.
Думаю, что уместно вместе с психологом разобраться, как конкретно проявляется вмешательство мамы и бабушки в личную жизнь? Какими словами, какими действиями, какими взглядами, придыханиями, ужимками и т.д. ?И "отделить котлеты от мух", то есть от того, что подбрасывает Вам чувство протеста и воображение.
И учиться строить прямые и открытые отношения, в которых есть уважение, благодарность, осознанный выбор в том, как проявить себе в тот или иной момент общения.
Проблема решаема))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Я это понимаю, но чувства благодарности не испытываю.
цитата:
Их помощь я воспринимаю как способ контролировать меня.
Вряд ли возможно испытывать благодарность к тому, что воспринимается как контроль. При этом контроль под личиной помощи - это очень распространенное явление в жизни. Может, ваши родственники действительно контролируют вас и вмешиваются в вашу личную жизнь? И если да, то как они это делают? И как, из каких мотивов вы это позволяете? Когда просите помощи - какую именно хотите получить помощь от них? Много вопросов есть. Но самый важный этот:
цитата:
Получается замкнутый круг
Какую помощь вы хотите получить на форуме? В чем ваш вопрос к психологам?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Я единственный ребенок в семье. Воспитывали меня мама, тётя и бабушка. Папа с нами не жил. Недавно я вышла замуж и родила ребенка. Мама с тетей постоянно приходят помогать с малышом. Без их помощи было б очень трудно.
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста и какую Вы хотите получить помощь. В каких сейчас ВЫ отношениях с отцом? Сколько Вам было лет, когда родители развелись и как Вы это пережили? Какие у Вас отношения с Вашим мужем? Такое ощущение, что Вы еще не сепарировались от своих родителей и, поэтому злитесь на них, хотя нуждаетесь в их помощи.
консультация психолога
Станьте взрослой - обеспечьте себе помощь без привлечения родителей, обозначьте границы, как вам удобно общаться с родителями и бабушкой и тетей. И тогда общение будет в удовольствие
психолог онлайн
Здравствуйте. А для чего Вы воюете, как думаете? Зачем Вам эта война, если она приносит только трудности?