Боязнь не заснуть
Здравствуйте! У меня такая история. Я - моряк торгового флота, сейчас нахожусь в рейсе. Моё знакомство с бессонницей началось лет 6 назад. Мы шли из Америки в Африку, наверное месяц я стоял вахту с 12 до 16 и с 00 до 04. Потом мне сказали, что вахта закончилась и я должен с 8:00 выходить на работу. Я тогда просто не мог заснуть, не спал трое суток. Потом случился психоз. Меня можно сказать перевели на больничный и вскоре я улетел домой.
С тех пор, именно в море со мной стали случаться рецидивы, но не такие уже как в тот раз. Но все равно неприятно, не мог зачастую заснуть до 5 утра. Потом я ушел в другую кампанию и меня как-то отпустило. Но в прошлом рейсе как-то опять накрыло. Под конец из-за волнения и долгого контракта и неизвестности из-за коронавируса.
Сейчас я в море, у меня опять это началось. Целый день думаю, как я буду ложиться спать. Когда ложусь спать, очень хочется спать, читаю книжку, меня несколько раз как будто дёргает ( я резко проваливаюсь в сон и меня выкидывает). Откладываю книгу, ложусь и не могу заснуть. Вчера только в 5 утра вырубило, а в 7 вставать(. Принимал перед сном мелатонин, донормил, не особо есть эффект. А в этот раз всё началось с того, что у меня перед сном мелькнула мысль, что не засну. И сон после этого испортился. Что мне делать, как снова заставить сознания отключаться?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте
Обращались ли Вы к врачу по поводу бессонницы? Поскольку, по мимо психологических факторов, причина может быть и в физиологических, чаще всего с неврологией. Учитывая сложную и специфическую работу.
Ну а если рассматривать с точки зрения психологической причинности, чаще всего это тревога и страхи, сильное нервное напряжение которое не дает уснуть
Во время первых таких случаев, что именно Вы испытывали? Что сопровождало в бессонное время? Действия, мысли и чувства? Возможно было тогда, 6 лет назад, что-то очень новое или сильные перемены?
И правильно ли я поняла, что бессонница начинается в основном только на рейсах?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день! Похоже на то что вы перевозбуждены. Чтобы понять причины надо по исследовать что происходило какие мысли, фантазии, как вы живёте, также физическое здоровье. Для этого нужно обратиться на личную консультацию к специалисту психиатру или пихотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Наблюдаетесь ли вы сейчас у психиатра? Проходили ли обследование у невропатолога?
По психологической части: правильно ли я понимаю, что бессонница появляется тогда, когда вы начинаете тревожится по поводу того, что не заснете?
Дополнение от автора
Здравствуйте, я ходил по этому поводу к психотерапевту, но мне это не особо помогло. У невролога я не был.
Когда я не заснул первую ночь, я подумал, что засну во вторую. Не заснул на вторую, подумал, что точно засну на 3ю. А на третью ночь у меня случился нервный срыв.
Во время бессонных ночей - это тревога, мысли о том, сколько часов осталось спать, и что завтра я буду разбитый.
На берегу у меня тоже были бессонные ночи, но я думаю, что это были последствия коронавируса.
Дополнение от автора
Да, Анастасия Владимировна, бессонница начинается, если начинаю тревожиться засну или нет.
психолог онлайн
Добрый день Дмитрий! Как по мне, у Вас изначально случился элементарный сбой природного цикла сна. То есть насильственным способом Вы "переучили" свое подсознание. А природа не терпит насилия. По факту, вложили новую программу сна "Мы шли из Америки в Африку, наверное месяц я стоял вахту с 12 до 16 и с 00 до 04. Потом мне сказали, что вахта закончилась и я должен с 8:00 выходить на работу. Я тогда просто не мог заснуть, не спал трое суток. Потом случился психоз. Меня можно сказать перевели на больничный и вскоре я улетел домой". Кроме того, такой режим сна и бодрствования очень ослабляет человека энергетически, фактически лишает его сил. Психоз - это как раз очень яркий сигнал Вашего психо-эмоционального выгорания. Все рецидивы, которые происходили позже, связаны с первым случаем. Как по мне, необходимо некое новое "перепрограммирование", чтобы вернуться в изначально гармоничное состояние, которе можно сделать только со специалистом, плюс определенные усилия для психо-эмоционального восстановления...
психолог онлайн
Добрый день. Чего вы боитесь?
психолог онлайн
Добрый день.
Вы пишите;
"А в этот раз всё началось с того, что у меня перед сном мелькнула мысль, что не засну. И сон после этого испортился."
Похоже, ваша тревога и сосредоточенность на вопросе засыпания и провоцируют проблемы со сном.
Скажите, бывают ли у вас подобные страхи по другим вопросам, или это касается только сна? Вы писали, что в прошлом рейсе "опять накрыло". Это было связано со сном?
Как долго Вы работали с психотерапевтом? Это была длительная работа или разовая (краткосрочная)?