состояние
здравствуйте! я пишу вам в надежде, что вы расскажите мне, что происходит со мной :(
уже более года, в независимости от состояния, я содрогаюсь в такт биению сердца. если лежу - трясётся живот и руки, если прошлась или пробежалась - трясусь вся и это явно видно. я часто тревожусь, могу что-то не помнить и додумывать все в отрицательном ключе или находясь в стрессовой(лично для меня, в то время, как мои друзья будут невероятно спокойны) ситуации могу представлять худшие исходы и пытаться как-то предотвратить. бывает, что с утра, когда я только проснулась и не успела притронутся к телефону меня настигает огромное отчаяние, которое страшнее всех моих страхов, а бывает, когда я просыпаюсь от мороза и мурашек по телу - из-за этого летом я могу спать с зимними пледами. чуть ли не каждый день у меня болит голова, у меня настолько сильно пульсирует в висках, что иногда я даже плачу. однажды я проснулась посреди ночи от этой самой боли, но уснуть не смогла до самого утра. питаюсь я периодами: иногда я ем, будто с голодного края, а иногда не ем вообще или же только с утра. если переем - будет тошнить, если не поем будет болеть живот. когда я максимально тревожусь у меня дрожат руки, я не могу нормально держать кружку или печатать. когда я ощущаю себя подавленой могу пристратится к алкоголю и сигаретам :) в кругу семьи я стараюсь не плакать, когда я чувствую ком, я беру собаку и иду в лес или же озеро. и только тогда наедине могу поплакать, также могу кричать, кусать, царапать, бить саму себя.
режущими предметами в этих целях не пользуюсь только потому, что мама сильно расстроится, если увидит подобное во второй раз. везде я стараюсь быть максимально весёлой и оптимистичной и максимальное негативное чувство, которое я могу показать это тревога или же слезы для выступления. я знаю, что моим друзьям комфортно со мной, я дарю им всю свою поддержку и любовь, но даже банальной поддержки не получаю в ответ, потому все мысли и стихи я озвучиваю в заметках, я привыкла и мне так проще. иногда мне кажется я ничего не чувствую, кроме тревоги и страха, для заполнения пустоты я даже недавно встречалась с одним человеком, но все без толку.
совсем скоро мне нужно будет сдавать важный для моей дальнейшей жизни тест и для самой себя я решила, что если провалю его - убью себя. оставаться в украине и жить с родителями я не вижу смысла. если нужны, какие-то уточняющие вопросы - я отвечу, а пока прошу, пожалуйста, помогите мне понять, что со мной, заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Наталія Крилова
Лора, высокий уровень тревожности может быть связан с состоянием здоровья, поэтому важно проверить здоровье, (например, щитовидную железу). Для этого важно поговорить с мамой (родителями), рассказать о своих ощущениях, и они уже определят, к какому врачу обратиться (семейный, кардиолог, эндокринолог, невролог).
В подростковом возрасте организм работает несбалансированно, неравномерно развиваются разные системы. В этом возрасте происходит так называемый «гормональный бунт» (одна из его причин – перестройка в префронтальной коре головного мозга, которая координирует работу различных его отделов), которому свойственны и перепады настроения, и тревожность, и много других неприятных моментов, о которых можно почитать в интернете.
Повышенная тревожность – один из самых распространенных симптомов подросткового возраста именно в силу перестройки в гормональной системе.
Физические симптомы, которые ты описала, важно обсудить с врачом.
А на вопрос «что со мной происходит» - я бы предположила, что гормональная перестройка, обусловленная подростковым возрастом, может вызывать многие из описанных тобой симптомов. Но тут важно проконсультироваться с медиками.
Что касается твоего эмоционального состояния, то тут есть один момент, на который важно обратить внимание.
Внутри тебя есть много переживаний. О разных моментах жизни, о своем состоянии, о своих чувствах.
И это нормально. Ведь подростковый возраст – это возраст поиска Себя, «узнавания» именно Своих ценностей в жизни, анализа всего, что происходит в жизни и поиска именно Своих ответов.
Любые переживания нуждаются в том, чтобы быть разделенными с кем-то близким, с кем можно обсуждать то, что волнует, рассуждать о том, что непонятно, жаловаться, если плохо – а в целом, Быть Собой Настоящей, со всеми своими «плюсами и минусами», и открыто высказывать все то, что происходит в душе.
Но если «наружу» «выпускать» только «положительное», то все негативное, (пугающее, тревожащее, раздражающее, обессиливающее,…) остается внутри.
Оно остается и накапливается, и это травмирует душу, становится тем «комом», который мешает радоваться, когда на самом деле для этого есть повод.
А еще это мешает Быть Собой.
По-настоящему СОБОЙ, а не той удобной для окружающих «веселой» и «помогающей», которую видят твои друзья.
Тебе обязательно важно проговаривать все то, что тебя волнует, лучше всего с кем-то взрослым, которому можно доверять, это может быть кто-то из родителей, а может и психолог (ты можешь обратиться в школе, или поговорить с мамой, чтобы найти другого специалиста). В этих беседах ты сможешь найти ответы на вопросы, которые в подростковом возрасте так важны для человека, сможешь узнать о себе то, что пока еще не узнала.
Говорила ли ты с мамой о своем состоянии, о том, что тебя тревожит?
А что касается «важного для дальнейшей жизни теста» - знаешь, НИКАКОЙ тест НЕ может оказаться важнее самой Жизни.
Как бы ты его не сдала, и как бы не сдавала все остальные, даже «саамы важные» тесты, и какие бы сложности в жизни не встретились на твоем Пути, важно помнить – ЖИЗНЬ гораздо БОЛЬШЕ и важнее, чем любые ее отдельные элементы (даже такие важные, как тест).
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Вам нужно обсудить Ваше состояние с мамой и при необходимости обратиться к врачу. Вы находитесь в подростковом возрасте и у Вас может меняться психика и тело. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей
Дополнение от автора
доброе утро! спасибо, Наталия Горькая за вашу консультацию, скорее всего это именно переходный возраст, но вот на счёт теста я отнюдь не уверена :(
я не вижу смысла в жизни, в первую очередь, если я буду жить с родителями и на то у меня есть свои причины, а уехать за границу у меня есть возможность только после 11-го класса и только с условием, что войду в десятку лучших по всей в Украине :) поэтому последущие годы обучения и тесты для меня важнее всего. я не смогу чувствовать себя счастливой, если останусь в Украине с родителями.
***
спасибо и вам, Ольга Головченко! моя мама отрицательно относится к консультациям в таком возрасте, да и возможности обратиться к врачу подобного спектра у нас, к сожалению, нет.
психолог онлайн
Лора, очень здорово, что имеешь цель и к ней стремишься!
Тут вопрос не в том, чтобы отказаться от цели, а в том, чтобы не сужать «окно возможностей» до одного «единственного» варианта. Потому, что вариантов ВСЕГДА больше. Для чего же «запихивать» себя в игольное ушко, если можно спокойно осмотреться по сторонам и найти более адекватный путь?
Если короче, то в жизни всегда важно иметь «план Б», а еще лучше и «план С» и еще парочку)
Знаю много примеров реальных людей, которые сейчас живут в других странах, и попали они туда не сразу после школы, а по-разному, кто-то нашел «окно» во время учебы в институте, кто-то уехал уже с дипломом.
И еще такой момент.
В жизни очень важно, чтобы Цель была выбрана не по принципу «от противного», а потому, что НРАВИТСЯ, интересно, хочется, греет, ….
Нравится та страна, куда хочешь, та специальность, которую выбираешь, тот человек, с которым планируешь строить отношения.
К слову, про отношения - ты уже заметила, что выбрав встречаться с человеком для «заполнения пустоты», ты не получила желаемого избавления от этой пустоты.
Пустота – она не заполняется внешним, ее важно наполнить изнутри, Собой.
Иначе можно всю жизнь «бегать» по странам, мужчинам, «достигать разные достижения», но так и не избавиться от этой пустоты.
Поэтому уезжать «от» лучше не нужно, важно почувствовать «К» чему ты хочешь двигаться.
Какая страна тебя интересует?
Какую специальность ты хотела бы освоить ?
Как видится тебе твоя будущая жизнь в другой стране?
А что касается родителей, то тут важно разобраться, с чем связано такое твое стремление «сбежать в другую страну» от них. Ведь понятно, что каждый человек, становясь взрослым, начинает жить своей отдельной жизнью, может принимать свои решения о том, где и как жить. И ты тут не исключение.
В подростковом возрасте редко у кого не бывает конфликтов с родителями, и это «часть программы», которую обойти сложно. Но в этих конфликтах можно научиться в принципе выходить из конфликта, что очень поможет в дальнейшей жизни. По сути само понятие «конфликт» означает несовпадение интересов, а в жизни всегда будут люди, чьи интересы не совпадают с твоими. Просто важно научиться конструктивно их решать. Ну, это если проблема с конфликтами, конечно, потому, что на опыте знаю, что ситуации в семье бывают разные, к сожалению(
Что больше всего тебя беспокоит в отношениях с родителями?