Некомфорт
Здравствуйте.
Подскажите, как при общении с ровесниками чувствовать себя комфортно, говорить уверенно и не бояться что-то дополнить или спросить?
Потому что для меня общение проблемная тема. Иногда я прямо трясусь, когда что-то говорю, мне хочется под землю провалиться, я пытаюсь контролировать себя, но тяжело. А иногда я в расслабленном состоянии, нет мысли ,, а что же подумают другие? И я веду себя так как хочу и как комфортно
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте, Даша. Вы думали по какой причине периодически ощущаете скованность? В каких конкретно ситуациях? Может быть это страх сказать что-то неправильно(и чем он подкреплен?), может быть Вы боитесь что собеседник не всегда пойдет на продолжение диалога?
Ответы на эти вопросы помогут лучше понять как работать с проблемой.
Но первооснова решения вопроса - визуализировать, представить, прокрутить, проиграть предстоящий разговор пока не почувствуете себя уверенно.
Дополнение от автора
Скованность я ощущаю в основном, где есть вокруг меня много ровесников, а если быть точнее, то компания подростков.
При общении боюсь, что меня будут высмеивать или на мой вопрос, ответ будет тишина.

психолог онлайн
Доброго дня, Даша.
цитата:
А иногда я в расслабленном состоянии, нет мысли ,, а что же подумают другие?
Які основні ознаки цих "періодів"? Що є в цих ситуаціях, чого немає, коли Ви хвилюєтеся?
цитата:
Иногда я прямо трясусь, когда что-то говорю, мне хочется под землю провалиться, я пытаюсь контролировать себя, но тяжело.
Як саме Ви намагаєтеся себе контролювати?
цитата:
Ок, припустимо, що це трапилося. Що далі?
Дополнение от автора
В основном мое поведение, комфорт среди людей зависит от настроения, какая погода и так далее и от того, какое настроение у родителей 😅
Когда пытаюсь себя контролировать проговариваю, что ничего страшного не происходит, все будет хорошо и другие позитивные фразы
А если меня высмеят или будет тишина, то я испытаю дискомфорт и всё 🤔😯
психолог онлайн
Добрый день. Вы открыто говорите с родителями о своих проблемах?
Дополнение от автора
Здравствуйте, да. Я их даже просила меня к психологу записать, но мама не хочет( говорит, что только я могу себе помочь, но тут и дело в том, что мне нужен совет и все то, что не могут сделать родители
психолог онлайн
цитата:
Як Ви можете підтримати себе у такій ситуації?
цитата:
Припускаю, що у Вас існують труднощі у стосунках з батьками. Якщо мама відмовляється забезпечити Вам психолога, Ви можете піти до шкільного психолога, або сказати мамі, що тоді звернетеся у соціальну службу за безкоштовною психологічною допомогою, бо для Вас це дуже важливо.
Дополнение от автора
Как могу поддержать себя в данной ситуации даже не знаю 😅
К школьному психологу попробую обратиться
психолог онлайн
цитата:
Как могу поддержать себя в данной ситуации даже не знаю 😅
Наприклад, Ви можете сказати, що Вам це неприємно чути і щоб вони припинили (якщо Вас починають висміювати), а якщо буде якась тиша, то сказати, що "всі так різко затихли, що відчувається якийсь дискомфорт". Крім цього, коли люди когось висміюють, то зазвичай це говорить про їхні внутрішньоособистісні проблеми і Ви можете це собі сказати в той момент. Або Ви можте повідомити їм про свої переживання, а якщо їх проігнорували, то просто вийти з комунікації і побути наодинці з собою, або ж попросити підтримки у значимих людей (подруги і т. д.).
Дополнение от автора
Поняла, огромное спасибо!!
Дополнение от автора
А если например в классе сформированная компания общается. То если я подойду к ним, может что-то дополню или просто послушаю их, то это будет странно, да?
психолог онлайн
цитата:
А що Ви вбачаєте у цьому "дивного"? Вам цікава ця компанія і це ОК проявляти інтерес. Якщо Вас і запитають, чому Ви підійшли, то можете щиро відповісти про свій інтерес.
Дополнение от автора
Спасибо
Я просто думала, что они не смогут свободно общаться из-за меня, им будет неприятно, или подумают, что я их подслушываю
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Якщо їм і буде некомфортно - вони Вам про це скажуть. Ще класніше - якщо Ви підійдете до них і запитаєте, чи можна приєднатися до їхньої розмови, бо Вам цікаво.
Дополнение от автора
Большое спасибо, что помогли мне🙏