Тревожное состояние
Здравствуйте меня зовут Надежда мне 18 лет . Я четири месяца назад переболела короновирусом , я сначало не знала что болею и сильно испугалась , мне казалось что я умираю . У меня усилилось чувство тревоги , я начала постоянно прислушиваться к своему телу , если что-то заболит или закружится голова , я начинаю тривожиться без причини , я насколько себя накручею что мне реально становится плохо , ( болит голова , кажется что тяжело дышать ) . Канешно мне немного стало легче , я начала читать книги , медитировать , внушать себе что все хорошо , но все ровно я ее чувствую . И сильно боюсь что выйти с этого состояния не получиться . Я работала с тремя психологами , но не один мне не помог . Но раньше до болезни , у меня небыло тривоги , я была на сколько уверена в себе что я никогда не могла подумать что я так сломаюсь. Пожалуйста посоветуйте что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Вы пишите, что работали с психологами? Как долго и почему не подошли? Вы знаете в каком подходе они работали? Почему Вы думаете, что на сайте Вам помогут ?
психолог онлайн
Анна Васильевна Мартынова
Наталия Горская
Доброго дня Nadia123! Сам коронавірус впливає безпосередньо на центральну нервову систему. Тобто, він стає таким собі активатором наших внутрішніх негараздів та проблем, з якими потрібно справлятися... Ви пишете "У меня усилилось чувство тревоги , я начала постоянно прислушиваться к своему телу , если что-то заболит или закружится голова , я начинаю тривожиться без причини , я насколько себя накручею что мне реально становится плохо , ( болит голова , кажется что тяжело дышать )". Безпричинне почуття тривоги з'являється нерідко тоді, коли немає внутрішньої опори, тобто людина ніби підвішена у повітрі, дезорієнтована... Такий стан триває до дих пір поки не буде сформована правильна картина світу, не буде сформований правильний світогляд... Як на мене, причина саме у відсутності базових глибинних понять про життя та смерть, про основні сенси та смисли... І тому Ваше тіло своєю психо-соматикою "підштовхує" Вас до розвитку... А поки що Ви "застрягли" на своєму тілесному сприйнятті...
психолог онлайн
цитата:
сильно испугалась , мне казалось что я умираю .
Здравствуйте, что с Вами происходило, расскажите больше, пожалуйста? Что Вас так напугало, кто был рядом?
Что прорабатывали с психологами, была консультация у психиатра?
консультация психолога
Здравствуйте! Рекомендую Вам решить этот вопрос консультацией у врача и убедиться в исключении дальнейшей угрозы для здоровья, по возможности сделать анализы, также расскажите ситуацию невропатологу, он подберет для Вас препараты, которые снимут физиологические симптомы.
психолог онлайн
Надежда, тут важно помнить, что сам коронавирус на физическом уровне влияет на нервную систему, и для восстановления ее нужно и время, и, возможно, медикаментозная помощь.
Можно обратиться к неврологу, который медикаментозно поможет снизить фоновый уровень тревожности, (который не зависит ни от ваших «выводов» про жизнь, ни от работы с психологом). Возможно, это будут витамины или гомеопатия, которые мягко поддержат организм в период восстановления.
При этом важно и самой помочь себе в этом процессе – убрать те нагрузки, которые можно убрать. Например, кардиолог, которая лечила мой миокардит после коронавируса, сказала, что в период восстановления нужно дать любому организму как можно больше возможностей для восстановления, «убрать» спорт, сауны, физические и эмоциональные перегрузки и т.п.– все это отбирает те силы, которые организм должен тратить на восстановление.
Момент времени. Тут важно не требовать от себя невозможного, не ждать нереального. Всего 4 месяца прошло. Весь мир пишет о восстановлении до полугода, а то и дольше.
Дайте себе время, поверьте в свое Тело, которое уже помогло Вам выздороветь, которое создано так сложно, и имеет так много механизмов самовосстановления, что нам даже сложно представить.
Вы за это время успели посетить 3 психологов и «не помогло» - это вообще не работает так. За 1 раз не может быть результатов в такой ситуации в принципе.
Страх за свою жизнь возникает часто в ответ на нашу неготовность к болезни, потому, что до определенного времени человек живет в некоторой «иллюзии безопасности», по принципу «смерть- это то, что бывает с другими».
Много травматичных для психики моментов есть в вашей ситуации - Вы так близко, в своей собственной жизни, столкнулись с таким сложным моментом, (к которому чаще всего человек не готов), к тому же и лечить то толком это не умеют, что приводит к осознанию, что ты сам должен нести ответственность за свое лечение (по крайней мере, выбрать какого врача слушать), вокруг много информации о том, как быстро и непредсказуемо происходят изменения состояния здоровья, не говоря уже о самом физическом состоянии, которое невозможно ни «сбросить с себя», ни «отодвинуться», чтоб стало полегче – только ты, твое тело, боль, страх
Все это НЕ могло не повлиять на вашу «оценку рисков», теперь Вы уже не можете смотреть на мир так же, как смотрели раньше, потому, что понимаете, что может быть и вот так.
С этим всем важно разбираться, проговаривать все те переживания, которые могли быть не озвучены Вами во время болезни, и накопились внутри (стереотип «не жаловаться»), находить новые «точки опоры» (вместо иллюзорных «со мной такого не произойдет») и учиться на них опираться. Все это тоже снизит тревожность, потому, что на ваши конкретные опасения Вы сможете для себя найти «план Б», или даже научиться «доверять Миру» без «плана Б»))