Боязнь совершить ошибку и получить критику и ругань со стороны руководства на работе, инструктора в автошколе и тд
Добрый день, уважаемые психологи. У меня проблема.
Вот уже на какой работе подряд я боюсь совершить ошибку и получить критику со стороны руководства, начинаю зацикливаться на этом и у меня действительно ничего не получается и на меня кричат. Т.е получается , что мои ожидания на критику оправдываются. Недавно я пошла в автошколу и заметила, что с моим инструктором происходит такая же история. Я боюсь сделать что-то не так и на меня будут кричать и возмущаться, хотя с другой стороны, я понимаю, что я только начинаю учиться и естественно буду делать ошибки, но все равно присутствует страх чьих то неоправданных ожиданий и разочарования. Боязнь облажаться и выглядеть глупой и неспособной. Подскажите , где искать ответ на этот вопрос? Как убрать страх. Заранее, спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день. Кто вас критиковал из вашего окружения в детстве?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Похоже, Вы испытываете страх перед властной фигурой. Как правило, такими в нашем детстве для нас были мать, отец или другие заботящиеся лица. В адрес кого ваш страх направлен?
цитата:
страх чьих то неоправданных ожиданий и разочарования.
Чьи это разочарования и что за ожидания?
психолог онлайн
Добрый день
цитата:
что мои ожидания на критику оправдываются
Практически всегда сбывается то, во что мы верим. Вот, вы верите в то, что вас будут критиковать- и вас критикуют. То есть, в душе вы чувствуете себя (представляете себя) человеком, которого критикуют. Могу предположить, что ваши родители, или значимые для вас люди вас критиковали частенько, поэтому и привился такой образ.
Самостоятельно можете попробовать избавиться от этого так: в расслабленном состоянии представлять себя рядом с людьми, которые одобряют ваши поступки и хвалят вас. Визуализируйте этот образ как можно чаще, желательно сразу после просыпания или перед засыпанием, когда тело ещё расслаблено.
Если нет желания заниматься самостоятельно, то можете обратиться з помощью к психологу, работать можно очно и онлайн. Удачи вам!
Дополнение от автора
Т.е все таки проблему искать в детстве ?
Да,это был мой отец, он избивал меня когда я не выполняла работу по дому, наказывал, но мне было тогда 7-8 лет.
Так же когда я была в подростковом периоде ,очень часто слышала , что у меня не получится, вот допустим , я хотела шить и просила новую ткань, вместо того чтоб перешивать старую,мне говорила бабушка, что у меня не получится, нечего ее тратить, или когда я хотела ходить в библиотеку, на тот момент она была платной, 5 грн в месяц, бабушка говорила мне что я все равно не буду читать и денег она мне не даст. Таких вещей было очень много, все не запомнишь.
Анна, отвечаю на ваш вопрос:
В данный момент испытываю страх перед начальником, каждый раз боюсь встречи с ним , потому что жду , что мне скажут что я что то сделала не так и начнут ругать. Каждый раз так и происходит. Он приходит и начинает меня песочить.
И такое же испытываю на вождении с инструктором , боюсь сделать ошибку, но там меня не ругает никто, я ж все таки им деньги плачу 😁
психолог онлайн
цитата:
Да,это был мой отец, он избивал меня когда я не выполняла работу по дому, наказывал, но мне было тогда 7-8 лет
Ох, сочувствую вам (((
С таким родителем и ограничивающей бабушкой большая вероятность испытывать страх перед человеком, которого вы сами себе определяете, как вышестоящего. Страх крика.
Вам лучше работать индивидуально с психотерапевтом.
Уверена, у вас есть ещё вопросы, которые касаются контактирования.
Дополнение от автора
Виталия , спасибо за ваши ответы. Вопросы есть и осень много. Дело в том, что я живу в городе, в котором абсолютно нет настоящих специалистов. Не знаю к кому обращаться и что делать, но проблем с головой предостаточно. Сейчас ещё в доме умирающая бабушка, она почти не дышит и только и ждём когда закончатся ее мучения. Тоже давит на психику. Сложно находится дома в этой обстановке без сна, потом идти на работу , на которой ждёшь что тебя наругают и иметь нездоровые отношения. Все проанализировав , я бы и рада их закончить, но дело в том, что мой мч это и мой коллега одновременно и я у него в подчинении, но это не тот, от кого я жду критики. Поэтому все сложно, как выйти из всего этого - не знаю.
психолог онлайн
Сочувствую вашему и сегодняшнему положению, знаю как это ((((
Вы можете работать онлайн. Прям на этом сайте выбрать психолога, который вам по душе и работать индивидуально 🙌
психолог онлайн
"Да,это был мой отец, он избивал меня когда я не выполняла работу по дому, наказывал"
"очень часто слышала , что у меня не получится"
"В данный момент испытываю страх перед начальником, каждый раз боюсь встречи с ним , потому что жду , что мне скажут что я что то сделала не так и начнут ругать".
Вы видите здесь связь?
Так и бывает: если нас ругали в детстве за ошибки, то мы автоматически ждем того же от вышестоящих фигур.
"Т.е все таки проблему искать в детстве ?"
На мой взгляд, проблемы каждого человека - родом из детства, при этом что вам даст для решения понимание, что из детства?
"Поэтому все сложно, как выйти из всего этого - не знаю."
Со страхами ошибки, критики и страхами перед вышестоящими фигурами отлично работает гештальт-подход. Обратитесь на индивидуальную консультацию.