Как не быть гиперответственной?
Моя ответственность очень мешает мне в жизни. В семейной жизни все проблемы я брала на себя, муж как то оставался в стороне. Сейчас мы с мужем в разводе и наша дочь19 лет живет со мной и учится в институте. Все финансовые расходы лежат на мне, и чем дальше тем мне становится все труднее. Я только зарабатываю и нет времени даже заниматься своей личной жизнью. На мои просьбы к дочери- обратиться за помощью к отцу ,- она отвечает что ему тяжело сейчас так как он снимает квартиру. Как вырваться из этого круга ответственности которую я все время взваливаю на свои плечи? У меня есть еще такое чувство что лучше меня работу никто не сделает...Я сама взваливаю на себя все хлопоты и как следствие все люди что меня окружают становятся расслаблеными, безответственными, а я нервной и уставшей. Как измениться?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Добрый день.
Если вы всю жизнь считали себя ответственной не только за собственную жизнь, но и за жизнь близких, то вряд ли получится это изменить простым решением вести себя по другому. Тут нужна работа не только с сознательным, но и бессознательным уровнями. Обычно девочка копирует поведение своей матери, и скопировав поведение, в дальнейшем ведёт себя автоматически, рефлекторно (бессознательно). Если хотите действительно изменить своё поведение, обратитесь за личной консультацией к психологу, сейчас можно работать как очно, так и онлайн. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елита
Согласна с коллегой, чтобы это изменить нужна индивидуальная работа с психологом.
Такое поведение у вас имеет свои причины: нужно их выяснить и проработать. Сформировать затем новые способы поведения.
Выберите специалиста который вам нравится и работайте: пусть это будет ваша ответственность за себя перед собой.
психолог онлайн
Добрый день. Вы можете начать с делегирования маленьких дел дочери,например.
Интересно, что она видит как папе тяжело, а то, что вы на износ, этого не замечает?
Как вы так строите контакт, что вся ноша оказывается на ваших плечах?
Интересно, как вы потом выпрямляете плечи? Спонтанный вопрос возник - вы ходите на массаж?
цитата:
У меня есть еще такое чувство что лучше меня работу никто не сделает...
Тут, скорее, про вашу способность доверять людям.
психолог онлайн
Просто изменить то, что вы делали годами, невозможно сразу. Нужна работа с психологом. Ведь свою модель поведения, установки вы пронесли с собой всю жизнь.
Предположу, что помимо мыслей, что никто не сделает лучше вас, есть еще страх встретиться с реакцией других людей в ответ на выставление своих границ.
психолог онлайн
Доброго дня Елита"! Ви пишете "Я сама взваливаю на себя все хлопоты и как следствие все люди что меня окружают становятся расслаблеными, безответственными, а я нервной и уставшей...". Як на мене, Ваша поведінка має дуже глибинне "коріння" пов'язане з Вашим дитинством та Вашими батьками. Адже бажання "забігати всі дороги" саме по собі не з'являється. Хто в родині Ваших батьків вирішував фінансові питання? Як склалися їх стосунки?
Дополнение от автора
В детстве сложно складывались отношения с мамой. Мама- педагог и другого мнения кроме ее не существовало. Очень часто доводила меня до слез. Понимание я находила у отца и бабушки( папиной мамы). Мама работала воспитателем в дет.саде а еще очень часто болела, Основную финансовую задачу выполнял отец, он очень много работал и был очень сильным духом, мудрым и добрым человеком. Когда мы с сестрой выросли- папа ушел от мамы и жил один. Я сейчас присматриваю за мамой и всячески ей помогаю, но общего языка мы с ней не находим. Меня это очень тяготит...
Дополнение от автора
Спасибо вам, уважаемые психологи, что учавствуете в обсуждении моей проблемы.
психолог онлайн
Дякую вам за доповнення! Коли дитина маленька, вона дуже потребує батьківської любові і особливо - маминої. А коли, з якоїсь причини недоотримує її, зачасти, дитині здається, що варто лише постаратися, зробити більше, тоді обов'язково її оцінять і стануть любити більше... Як на мене, Вами до цього дня керує саме така дитяча установка. Ви цього не усвідомлюючи, намагаєтеся все робити, аби тільки Вас полюбили та оцінили Ваші зусилля... І навіть якщо ми вже будемо розуміти у чому причина, так просто позбутися підсвідомої моделі поведінки навряд чи вдасться... Адже вона закріплювалася роками. І щоб її поміняти. потрібна потужна робота по трансформації цієї установки разом із спеціалістом...
Дополнение от автора
Чи може ця моя дитяча установка впливати на мої стосунки з чоловіками?. Я бачу поруч з собою лише слабких чоловіків, яких потрібно підштовхувати, тягнути, допомогати. Тобто мені завжди хочеться допомогати комусь. Хоча, насправді, хотілось би просто бути жінкою поряд зі справжнім чоловіком, але я в своїй уяві цього навіть уявити не можу.
психолог онлайн
Безперечно, може. Ви можете несвідомо вибирати чоловіків, у стосунках з якими ви будете мати простір робити те, що звикли: нести 100% відповідальності, все контролювати. Інші чоловіки, сильні, вам цього б не дозволили.
психолог онлайн
Знаєте, думаю Ваша теперішня проблема з чоловіками пов'язана навіть не стільки з мамою, скільки з батьком, який пішов до іншої жінки... Інколи наша підсвідомість робить дивовижні речі... Батько - то перший чоловік у житті дівчинки... І саме він пішов... Коли хтось з батьків іде з родини, у дитини зачасти це викликає почуття провини. Тобто, дитині здається, що то вона щось не так робила і тому тато пішов... А потім у дорослому житті починає діяти підсвідомо все та ж програма: за всяку ціну довести, що я "гарна дівчинка" і варта любові...