Совладание с агрессией
Здравствуйте.
У меня очень интересная соседка по квартире. Когда она ведет себя агрессивно, то как бы все ок и нормально. Меня это начало раздражать, потому как она себя ведет нахально иногда, но при этом все так и надо, все супер, и моя агрессия тоже начала проявляться. Тут она спрашивает, чего я такая агрессивная. Я ответила, почему агрессивная? Ты же сама так разговариваешь?..
Она намного энергичнее, больше ставит себя на первое место (чему мне бы стоило поучиться, т.к. я больше эмпат). Но такое её Я поведение начинает выбешивать, чувство несправедливости гложет, её равнодушие чтоли.
Что мне стоит проработать?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый день.
Прежде всего, советую начать окружать себя только теми людьми, с которыми вам комфортно. Во-вторых, соседку вы вряд ли сможете вразумить или "переделать", так что либо придётся её терпеть (далеко не лучший вариант), либо разъехаться. Если же вам вообще сложно отстаивать свои границы, то лучше обратитесь за личной консультацией к психологу, можно работать как лично, так и онлайн. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина
Чтобы знать, что вам проработать, нужно понимать, а чего бы вам хотелось. Как бы вам хотелось, чтобы эта ситуация изменилась?
психолог онлайн
В чем проявляется агрессивность соседки по отношению к вам?
Что бы вы хотели получить от нее?
Вы пишите, что есть чувство несправедливости. В чем несправедливость?
О каком равнодушии от соседки идет речь?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина. Агрессивность в том, что человек может вести свои беседы на полный голос у нас в зале, где все слышно в комнаты, в перебивании на работе перед начальством и прогибании своей линии "я права", хотя она отношения к моей беседе с начальством не имела, постоянный захват что места, что людей, давайте я, я, я, а давайте лина то будет делать, а я это (поставляя себе заведома выгодную позицию, а меня даже не спросив, насколько мне это комфортно).
Несправедливость в том отношении, что когда она себя постоянно ведет нагло, агрессивно, грубо, то не замечает этого, говорит, а это я, ты еще не привыкла, а как у меня уже пошла агрессия, так ой а что ты агрессивная, такая грубая.
Равнодушие в том и заключается, в вышесказанном плюс когда я озвучиваю какие-то просьбы, то она отвечает, что я сама в состоянии справиться, но когда ее очередь быть нуждающейся - то тут уж я должна помочь, просьбы выходят приказным тоном.
Хотя я вижу, как человек общается с ухажерами - на уровне самая добрая, ласковая и нежная. Т.е. я бы и пожелав даже сказать, ну человек такой сам по себе грубый, можно понять, но нет, она отлично отстреливает, где и как общается.
Спасибо.
психолог онлайн
Вы вместе работаете?
Как реагируете на подобное поведение соседки?
Для чего жить вместе с ней, если вам плохо и человек ведет себя нагло?
Дополнение от автора
Валентина, я заграницей. Мы живём в одной квартире по контракту. Иначе я бы конечно не жила с ней.
Реагирую как когда. Раньше у меня был выше уровень энергии и я реагировала вполне спокойно. Но сейчас видимо отрицательным эмоциям легче проявляться и я агрессирую. Говоря открыто/уверенно, что думаю. Точнее, она называет это агрессией. Какой-то период я постоянно находилась в отличном настроении, ей сейчас, наверное, непривычно.
Спасибо
психолог онлайн
Когда вы агрессивно отстаиваете свои границы, как реагирует соседка?
Меняется ли ее поведение по отношению к вам?
Получаете ли вы то, что хотите?
Дополнение от автора
Валентина, когда отстаивают, заметно, что ей не нравится. Она в принципе не особо любит слушать, обычно говорит только, а речь другого обрезает и становится бессмысленно вообще что-то рассказывать (как по мне), а тут тем более. Обычно молча реагирует. Но потом делает, как я просила. Если это касается нарушения моего пространства.
Вообще она отличный учитель для отстаивания границ.. Думаю, если мне научиться как, то после нее мои границы не нарушить)
психолог онлайн
Доброго дня Ліно! Як на мене, у Вашій розповіді є дві ключові фрази. які дають можливість зрозуміти, що з Вами відбувається. Перша "Обычно молча реагирует. Но потом делает, как я просила. Если это касается нарушения моего пространства" І друга "Раньше у меня был выше уровень энергии и я реагировала вполне спокойно". Тобто, вона не робить щось навмисно - це така її модель поведінки саме з жінками (Бо з чоловіками, за Вашими словами, інша). Інша справа, чому саме така жінка опинилася з Вами на одній території... Що відбувалося у Вашому дитинстві? Як склалися стосунки з батьками? А реагуєте Ви так гостро, бо почали втрачати енергію. Адже спершу, у Вас вистачало сили її терпіти. Ви самі почали помічати ознаки психо-емоційного вигорання. Окрім того, за своєю природою, абсолютно всім жінкам важко жити на одній території. Бо дім - це жіночий простір, який жінка наповнює своєю енергією. І у таких ситуаціях є лише два варіанти: або жити окремо, або мати сили терпіти недоліки одна одної... А Ви, як на мене, дуже ослабли... Тому, найперше, потрібно навчитися за допомогою психолога, відновлюватися та накопичувати ресурси для вміння безконфліктно відстоювати свої місце "під сонцем"...
Дополнение от автора
Алла, здравствуйте. Я заграницей. И не знала, кто со мной будет жить в квартире до того момента, пока её не заселили. Я её не выбирала в сожители).
По поводу отстаивания границ абсолютно согласна. Стоит поучиться. Спасибо
психолог онлайн
Похоже вы не привыкли отстаивать границы и делать это регулярно
А если вы получаете то, что хотите от соседки, когда говорите ей и показываете, как вам не нравится, то что смущает?
Дополнение от автора
Валентина, вопрос в точку). Это про самопроявление, что я есть, как и моя территория, про неразрешенную борьбу. Что меня примут за какую-то злюку, комплекс хорошей девочки что ли.
Этим я вся в мать..
психолог онлайн
Увы, это иллюзия, что можно раз сказать и другой будет выполнять все, как вы хотите. В жизни это крайне редко происходит. Границы приходится обозначать и постоянно о них напоминать. Некоторым людям, видимо как ваша соседка, без напоминаний не получается уважать чужие границы.
Кто в вашем представлении эта злюка?
Дополнение от автора
Валентина, я не считаю её злюкой). Обычная девушка, особо примечательного для меня в ней нет. Вечно борящаяся, так бы охарактеризовала её.
психолог онлайн
Я Нп по соседку, про вас)
Вы ж написали, что боитесь, что вас примат за злюку. Вот и любопытно, как эта злюка выглядит, какая она в вашем представлении?
психолог онлайн
Мається на увазі, що випадкових людей поруч з нами просто не буває... І якщо саме така жінка живе з Вами, це потрібно для того, щоб Ви вирішили якусь свою внутрішню проблему...