Помогите найти ответ на аргумент
На работе часто сталкиваюсь - ну, ты ж молоденькая- И так решаются все вопросы. Мне нечего возразить. Мой ответ типа - а у вас опыта больше - для коллег и начальства не аргумент. Как отвечать на это? Или бывает, я говорю, что боюсь вести/выполнять какое-то задание, оно тяжёлое, у меня нет столько опыта. В итоге все равно вешают. Если другие через скандалы отказывают, воюют, ссылаются на возраст, то я бы хотела избежать таких конфликтов и не афешировать, например, что я слишком переживательная и не стрессоустойчивая вплоть до больницы, чтобы принять какое-то задание.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Евгений Тарасюк
Здравствуйте. Не совсем понятно: у Вас на работе главная цель сотрудников скинуть работу на другого, используя все возможные методы? Допустим, аргумент "ну, ты ж молоденькая" мне не совсем понятен? А Вам?- является ли это для Вас аргументом, чтобы взять на себя работу, которую на Вас пытаются повесить? Что будет, если откажете?
цитата:
Если другие через скандалы отказывают, воюют, ссылаются на возраст, то я бы хотела избежать таких конфликтов и не афешировать, например, что я слишком переживательная и не стрессоустойчивая вплоть до больницы, чтобы принять какое-то задание.
Как видите свою работу, как хотелось бы работать в данном предприятии и коллективе, учитывая перечисленные Вами условия?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Если Вам поручают задачи, не связанные с тем, что Вы умеете делать, можно попробовать сказать, что решаете только те задачи, которые лежат в пределах Вашей компетенции.
Если пытаются пригрузить чем-то сверхурочным - спросить, будут ли доплачивать за дополнительную работу.
В крайнем случае, можно рассмотреть смену места работы.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Инна Витальевна, Мария Валерьевна. Спасибо большое, что откликнулись.
Так уж получилось, что разлад в коллективе начался, когда начальник, который вел дело в конечном итоге отказался от него и начал его перекладывать на подчинённых, последним это не понравилось. (Да и не по-мужски это). Одни отказ выразили письменно (поплатились), другие устно и им как-то это спустилось с рук, некоторым он просто не дал это задание и в конечном итоге доверил (скинул) на меня; как бы аккуратно я не давала понять, что это слишком круто для меня, ему было как-то все равно. Была даже фраза - зачем тогда мне такие боягузливые сотрудники. А я радикально перечить не могу, я правда не хочу терять работу. В моей компетенции выполнять "и другие задания начальника". Одну из сотрудниц лишили премии и обьяснительную написала. Одна более смелая пошла к более высшему начальнику. А я себя конкретно этим просто довела и слегла в больницу с нервным истощением. Добило так сказать.
В коллективе... мы вроде и поддерживаем друг друга, но в свой адрес я слышу часто, что вот у нас же есть молодые сотрудники. Когда я пытаюсь ставить рамки, мне в ответ..ну ты ж молоденькая.
Бывает, что начальник такое пресекает. Но не могу 100% сказать, что у нас перекладывают дела, но попытки случались, никто не хочет выполнять "чужую" работу или какое-то рискованное задание, поэтому порой вспоминают обо мне, намекают на меня. Но я тоже могу реально оценить свои силы.
*Ну ты ж молоденькая* мое понимание - прямая отсылка к возрасту. Коллектив дамы 40+, 50+, которые ссылаются на свое здоровье, возраст, мол они не карьеристы и просто хотят спокойно работать, не хотят потом оказаться крайними. А вот я молодая, значит я более здоровая, более стрессоустойчивая, мне надо набираться опыта и получается я крайней быть хочу. Но я тоже хочу спокойно работать и не быть в итоге крайней, потому что тоже осознаю серьезность и последствия заданий.
У меня каких-то больших желаний нет касательно работы. Как и все хочу отработать день максимально сохранив нервы и уйти вовремя домой (если я справляюсь). Я не могу сменить работу, нет возможности, да и как-то меня все устраивало и со всем мирилась, но по возможности и необходимости пыталась защищать свои позиции. Однако я ни разу не смогла отстоять их, наверное.. я просто не знаю как вежливо отказывать. Особенно в сложившейся ситуации. Я вижу, что начальник для коллектива не авторитет, но для меня он начальник, однако я не могу полностью занять позицию коллег, потому что по сути то, что я работаю в его отделе и его заслуга тоже. Все как-то сложно.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Я не могу сменить работу, нет возможности, да и как-то меня все устраивало и со всем мирилась, но по возможности и необходимости пыталась защищать свои позиции.
А как у Вас, в целом, с отстаиванием своих границ? Были раньше (не только на работе) ситуации, когда трудно было противостоять кому-то?
цитата:
Я вижу, что начальник для коллектива не авторитет, но для меня он начальник, однако я не могу полностью занять позицию коллег, потому что по сути то, что я работаю в его отделе и его заслуга тоже.
С другой стороны, то, что в отделе Вашего начальника кто-то работает - это и Ваша заслуга тоже. )
Особенно учитывая, что Вы берёте на себя много обязанностей.
цитата:
Однако я ни разу не смогла отстоять их, наверное.. я просто не знаю как вежливо отказывать.
Вы сами дали себе подсказку:
цитата:
Но я тоже хочу спокойно работать и не быть в итоге крайней, потому что тоже осознаю серьезность и последствия заданий.
Сказать, что Вы понимаете серьёзность и ответственность заданий - достаточно вежливый отказ.
А вообще. как я писала выше, сверхурочная работа заслуживает сверхурочной оплаты. Ведь физически невозможно просто так работать за весь отдел, тем более, имея проблемы со здоровьем. Это уже вопрос заботы о себе: если здоровья не будет - то и работать будет затруднительно.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте!
Действительно, стоит решить вопрос в принципе. Так как отговорки типа «муж не разрешает», «лекарства принимаю», «за рулем», «сегодня не могу», «я боюсь», «я выгорела и возьму опасное задание спустя какое-то время» это манипуляции и проблемы не решают.
Возможно, стоит откровенно поговорить с коллегами и высказать то, что Вы написали здесь.
Отстаивание границ, кроме работы, у Вас получается?
Чувствуется, что с границами стоит поработать с психологом.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
У меня каких-то больших желаний нет касательно работы. Как и все хочу отработать день максимально сохранив нервы и уйти вовремя домой (если я справляюсь).
это хороший аргумент, его можете и преподносить.
В остальных жизненных сферах тоже сложно отстаивать границы? На сколько хочется оставаться хорошей для всех?
Попробуйте для себя упражнение: найдите как можно больше людей, которые по-Вашему умеют, смогли бы справляться в данной ситуации. Представьте, что Вы играете их роль, и от их имени попробуйте проиграть, прописать фразы, советы, как бы они решили данную проблему. Сначала дома, потом можно прямо на работе в такие моменты представлять, что сейчас Вы не Вы, а тот человек (мысленно натяните на себя его "шкуру") и от его имени поиграйте. Часто в таких случаях находится решение.