Сложно выйти из зоны комфорта
У меня начинается учёба(3 курс), учусь я в другом городе и живу в общаге.
На первом курсе я думала, что всё будет хорошо, я освоюсь в новом городе, найду роботу, новые знакомства и тд. Но случился карантин и я уехала домой. После этого мне не хотелось возвращаться в город, в котором учусь, мне там совсем не комфортно. Не уютно жить в общаге, не уютно ходить по улицам( хотя я не часто ходила гулять, так как не нашла таких знакомых).
Мне хорошо дома, но я понимаю, что здесь, дома, я ничего не смогу добиться, и просто сижу к себя в квартире.
Скоро я должна была ехать в общагу, но нам сказали, что снова будет дистанционка и я уже сомневаюсь ехать ли мне или нет. Очень хочется быть дома, чтобы было уютно, но также я понимаю, что нужно двигаться вперёд.
Помогите, пожалуйста, почему возникают такие чувства? Стоит ли ехать в город, в котором не чувствую себя хорошо или может от этого чувства можно как-то избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Стоит взять индивидуальную консультацию.
Что Вы чувствуете при мысли о поездке в город?
Для чего Вам стоит ехать в город?
Что самое плохое может там случиться?
Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Есть близкие, которые могли бы Вас поддержать?
психолог онлайн
Добрый день.
Находиться в зоне комфорта приятно, но это ведёт к постепенной деградации, так как полностью отсутствует развитие, движение вперёд. Так что, просто подумайте, чего бы вы хотели добиться в жизни, и действуйте! Под лежачий камень вода не течёт. Удачи!
Дополнение от автора
Здравствуйте, что я чувствую при поездке в тот город? Наверное, что буду одинока, немного страшно ходить по незнакомым местам, чтобы узнать получше город. У меня есть соседка в общежитии, мы с ней хорошо общаемся, но я все равно не чувствую себя комфортно рядом с ней. У меня появляется такое чувство, что я как второстепенный персонаж в её жизни, что она управляет моей жизнью. Сложно объяснить, как будто она живет свою жизнь, а я свою нет.
С близкими поделиться не могу. Они не поймут.
психолог онлайн
Для чего Вам в город? Что Вам даст быть в городе? Ради чего такие жертвы?
Дополнение от автора
Вот вы спросили, я теперь и сама не знаю. Я всегда думала, что поеду туда, буду дальше от мамы, смогу стать самостоятельной, заведу новых друзей, у меня будет много возможностей. Но всё не так, я не могу это делать, не умею заводить друзей.
У меня есть подруга(младше меня), она так же как и я поступила в киев и уже на первом курсе она там освоилась очень быстро, у неё теперь много знакомых, работа… и эта подруга постоянно мне говорит, чтобы я приезжала в киев, потому что в моем родном городе я деградирую и что-то в таком роде.
психолог онлайн
« У меня есть соседка в общежитии, мы с ней хорошо общаемся, но я все равно не чувствую себя комфортно рядом с ней. У меня появляется такое чувство, что я как второстепенный персонаж в её жизни, что она управляет моей жизнью.»
Большое искусство ладить с другими и оставаться собой. Что с того, что Вы второстепенный персонаж в её жизни, если это только её проблемы, а не Ваши? Вам не стоит заботиться о том, кто Вы для неё. Вы неповторимы и прекрасны по-своему для Жизни, для себя. Вы умеете находить с ней общий язык и ладить, соседствовать. Это не значит, что Вы должны любить друг друга.
Что важнее, быть правой или быть любимой?
Стоит позаботиться о своих границах. С этим Вам поможет психолог.
Есть дополнительные возможности позаботиться о себе.
психолог онлайн
«эта подруга постоянно мне говорит, чтобы я приезжала в киев, потому что в моем родном городе я деградирую и что-то в таком роде.»
Вы это не Ваша подруга. Вы это Вы. Можно слушать опыт подруги, можно слушать опыт других людей, но стоит помнить, что у Вас свой путь и Вы его ищете и выбираете сами. Примите то, что Вам нравится, а остальное не принимайте. Прислушайтесь к себе, все ответы в Вас. Направление своего развитие лучше черпать с психологом, найдите такую возможность.
Подумайте, как Вы себе представляете сегодняшнюю ситуацию через 10 лет, например?
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо вам за советы!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дома вы находитесь в состоянии Ребёнка. Ему уютно, спокойно и конечно не хочется ничего менять. Но вы подсознательно понимаете, что вам нужно взрослеть. Смело идите на встречу трудностям, потом они окупятся сторицей. Если этого не делать, то вы рискуете застрять в состоянии ребёнка и быть зависимой от других людей. Пора вылетать из родительского гнезда!
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо большое! Думаю вы полностью правы, здесь я чувствую себя ребёнком, очень часто скучаю по детству, по прошлым годам. А взрослеть вот вроде и хочется, но и страшно.
Это ведь нормально, что я чувствую себя не очень уютно? Это ведь пройдёт потом?