правильно ли это?
Добрый день, уважаемые психологи. У меня один вопрос на который не могу найти ответ. Можно ли честно признаться мужу что я его не люблю? Вот так просто взять и сказать, знаешь, я тебя не люблю ..... и не вижу смысла дальше жить вместе...
Это его сильно травмирует? Нужно ли говорить правду? Правильно ли это будет?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте!
Семья -это не только и не столько романтические, страстные, любовные отношения между супругами, как "сообщество", которое решает прежде всего проблему продолжения рода и немаловажную проблему выживаемости в этом непростом Мире.Выводы делайте сами...
А также, принимать решение, говорить мужу,что Вы его не любите, придется самой,поскольку ответственность за каждый свой шаг и за каждое сказанное слово несете Вы сами и никто больше.

психолог онлайн
Не могу не прицитировать Булгакова: "Говорить правду легко и приятно". Но то, что Вы сейчас делаете, называется перекладыванием ответственности на кого-то извне за свое решение и все его последствия.
Вам бы сходить на очную консультацию и прояснить, что это Вы испытываете и почему считаете, что не любите мужа. А также, чего хотите добиться своим признанием.
Дополнение от автора
Вы правы..... не хочу сама решать, всегда за меня решала мама, теперь хочу чтоб решил муж... хочу чтоб он сам произнес, чтоб сам осознал что не хочет со мной жить...
консультация психолога
На Ваш вопрос так и хочется ответить.. Конечно, можно! Кто Вам это может запретить?! Другое дело, в какой форме это говорить, и что для Вас лично и Ваших чувств эта форма будет значить. Вы не видите смысла жить дальше с мужем… Если вы его не любите, то что Вас останавливает поговорить с ним про это? То, что это правильно или нет? Понятие правильности дело очень субъективное, то, что правильно для меня, вовсе не означает, что это будет правильным для Вас.
Если Вы приняли твердое решение разойтись, то мне думается, что расставаться нужно честно. Правда, далеко не всегда бывает приятна. И как бы вы мягко не пытались сообщить мужу о своем решении, это скорее всего причинит ему боль (конечно если он Вас тоже не разлюбил).
Мудрого Вам решения и Удачи!
психолог онлайн
Знаете, может, если Вы сепарируетесь (психологически отделитесь) от мамы, от мужа, от значимых других, которые все за Вас решают, не придется и разводиться. Ведь та свобода, которой Вы хотите добиться, иллюзорна. Освободитесь от мужа, будет еще кто-то, от кого придется освобождаться.
Есть методы, которые позволяют повзрослеть и найти свои границы, не разрывая отношений с близкими.
психолог онлайн
Сказать правду можно,хорошо продумав на три шага вперед:
1.какую вы на себя берете ответственность
2.как дальше собираетесь обходиться со своей правдой
3. какие будете предпринимать действия.
Потому что такое заявление подразумевает принятие серьезных судьбоносных решений,которые вы,похоже, не хотите брать на себя. А по поводу травмирует ли подобное признание вашего мужа? Думаю да,и думаю,вам также было бы не просто это услышать от него. Но часто серьезные решения даются большой болью и тут уж ничего не сделать.
Дополнение от автора
Огромное спасибо. Мне очень помогли ваши ответы. КАжется на первые два вопроса я готова ответить, осталось ответить на трейтий вопрос, какие дальше действия. Не люблю планировать, но наверное в этом случае нужно составить план действий.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ekazantip
Думаю, что ответы на свои вопросы вы знаете.
Но есть кроме этих вопросов и ответов страх или опасение или какое-то чувство вины. И вот как справиться с этими чувствами - гораздо более сложный или серьезный вопрос.
То есть вы же не переживали, когда ваши отношения шли к тому, что все закончилось. Но совет психологов понадобился именно тогда, когда вы сами, а не ваш муж оказались перед реальностью - правда и дальнейшее расставание или что-то другое причем на фоне пока неясно каких чувств.
Я думаю, что это признание прежде всего травмирует вас, хотя и высказывается ваше письмо в виде заботы о муже и более-менее безэмоционально.
Не более, чем защита по отношению к себе самой.
Дополнение от автора
Спасибо. Да вы попали в точку. Остался еще один страх, с которым я не справилась. И я докопалась чего я боюсь : боюсь не справиться с давлением родственников, а особенно мамы, после того, как они узнают что я развождусь. Это страх еще маленькой девочки: "ты не так сделала, ты не так встала, ты не так легла.... все дети как дети а ты плохая девочка" :(