Мать уничтожает меня как личность
Помогите! По семейному сценарию и детству я по жизни козел отпущения. Сама понимаю что это идет из отношений с родителями. Родственники всегда весь негатив вымещали на мне как на младшей еще в школьные годы.
И мама сейчас сначала поведет себя манипулятивно, напроч забывая что общается со взрослым человеком, а не ребенком 12 лет, который должен ее во всем слушаться, а в ответ на реакцию сделает из себя жертву. Такой сценарий повторяется везде: с окружением, на работе в коллективах. Люди позволяют себе чувствовать себя выше меня и подставлять.
Иногда чувствую себя в этом мире мертвой, без права на жизнь и голос, очень устала.
Как прервать эту цепочку?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы живете вместе с мамой? Материально зависите от нее?
цитата:
Люди позволяют себе чувствовать себя выше меня и подставлять.
В чем это выражается?
Какой ваш вклад в такое развитие событий?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"мама сейчас сначала поведет себя манипулятивно, напроч забывая что общается со взрослым человеком, а не ребенком 12 лет". как в таких ситуациях реагируете Вы? Реагируете ли Вы на это как взрослый человек?
"Люди позволяют себе чувствовать себя выше меня и подставлять." Что при этом чувствуете Вы?
"Иногда чувствую себя в этом мире мертвой, без права на жизнь и голос, очень устала" - это серьезный запрос на терапию. И если действительно хотите разорвать эту цепочку, то лучше всего обратится к специалисту.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, перший крок до трансформації внутрішньої Ви вже зробили, коли спробували самостійно проаналізувати, що у Вашому житті відбувається... Ви пишете "Сама понимаю что это идет из отношений с родителями. Родственники всегда весь негатив вымещали на мне как на младшей еще в школьные годы. И мама сейчас сначала поведет себя манипулятивно, напроч забывая что общается со взрослым человеком, а не ребенком 12 лет, который должен ее во всем слушаться, а в ответ на реакцию сделает из себя жертву. Такой сценарий повторяется везде: с окружением, на работе в коллективах. Люди позволяют себе чувствовать себя выше меня и подставлят..." Та насправді, до нас ставляться лише так, як ми себе почуваємо і як ставимося до самих себе... Оточуючі, у тому числі мама, лише нас "дзеркалять". І для того, щоб "прервать эту цепочку" насамперед потрібно внутрішньо трансформувати всі оті дитячі установки, які Ви отримали в дитинстві. Так, Ви вже доросла, але до тих пір поки дитячі травми не будуть повінстю "прожиті" Вас так і будуть сприймати як маленьку безпомічну дівчинку, яка ображається на весь оточуючий світ і тому весь час знаходиться у позиції захисту...
психолог онлайн
Что прервать цепочку важно сепарироваться психологически от мамы, повысить свою самооценку. Тогда сможете выстраивать с ней отношения, как комфортно вам, обозначая свои границы.
С другими людьми аналогично.
Как только перестанете себя чувствовать жертвой, то и сценарий изменится. Ведь вы тогда будете выбирать, с кем общаться и как, а не послушно терпеть все, что на вас сливают.
Это прорабатывается в личной терапии, но это достаточно длительный процесс. Но результат - улучшение качества жизни и другие отношения с собой и другими людьми