Отношения с матерью
Здравствуйте! Эта проблема беспокоит меня уже больше двух лет, и решилась просить помощи только сейчас. Я живу вместе с моей мамой и бабушкой. Мама уже давно не молодая девушка (ей скоро 51) и, скажем так, женщина в теле. И вот уже почти три года я слышу постоянные упрёки с её стороны. Сначала, она мне мягко говорила, что мне нужно похудеть, но сейчас она прямым текстом говорит мне, что я очень сильно поправилась и вообще, мол, раньше ты была лучше, когда теннисом занималась. Нет, я понимаю всё, она волнуется, чтобы меня не обижали, как её когда-то (а она худышкой никогда не была). Но проблема в том, что единственный человек, который упрекает меня в моём весе, это только она. Да, я определённо далеко не худенькая (ну, и да, есть немного лишнего веса) , но и не такая толстая, как она говорит. У меня есть маленький животик, но я стараюсь следить за собой и не ем слишком много. Однако, фразы, аля, Ну у тебя и пузо! или Блин, дочь, ты жопу такую разъела! очень сильно обижают, особенно, когда такое говорит человек, который должен тебя поддерживать. Я молчу и терплю, потому что знаю, что пререкаться смысла нет, я в любом случае останусь виноватой. Мне иногда кажется, что она хочет, чтобы я училась на одни 11-12 баллов (с этим тоже есть проблемы, пускай я и отличница, но не дай Бог где-то среди оценок затесается одна 9 или 8, крик будет неимоверный), имела идеальную фигуру, как у актрисы и умела всё делать по дому (в том числе и ухаживать за больной бабушкой, что у меня не всегда получается). Я нравлюсь себе такой, какая я есть, но меня достал уже этот прессинг с её стороны, а никакие мои доводы не убеждают. Честно, я уже и не знаю, что мне делать. Поэтому, очень прошу хоть какого-либо совета, что мне делать. Спасибо за ранее!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина.
Сочувствую, что у Вас сложилась такая ситуация. Похоже, что мама проецирует на Вас свои травмы, комплексы по поводу внешности и нереализованные ожидания, забывая, что Вы - отдельный от неё человек со своей жизнью.
Можно поговорить с ней, когда вы обе будете в спокойном настроении в стиле "Мама, я тебя люблю и понимаю, что ты за меня беспокоишься, но мне неприятно, когда ты критикуешь меня за фигуру/оценки (нужное подставить). Я хотела бы, чтобы ты соблюдала мои границы и относилась ко мне с уважением."
Мама может быть не согласна с Вашими доводами, но главное, чтобы Вы сами понимали свою ценность как личности не зависимо от того, что говорят о Вас другие, даже самые близкие, люди.