Педагог. В прошлом году закрепили кабинет за мной. В этом году решили второй, в котором дорогой
Как сказать нет на работе. За мной закреплён кабинет, в этом году меня перекидывают в другой кабинет, в котором дорогостоящий симулляцонный материал, интерактивный экран. Это большая ответственность. Мотивируют тем, что на меня можно положиться. 61 . педагог. Как сказать нет
Вопрос от: ; Возраст: 61
Дополнение от автора
Как корректно отказаться от того, что меня закрепляют за кабинетом, если у меня уже был кабинет. И есть свободные от закреплённых кабинетов преподаватели

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Что мешает прямо так и сказать?
Чем грозит отказ?
психолог онлайн
Светлана, Вы можете сказать «нет», даже если оно основано только на вашем «мне эта идея не подходит».
Ваш аргумент о том, что за Вами уже закреплен кабинет и есть «свободные» педагоги, тоже неплох, почему он Вас не устраивает?
Возможно, Вам в целом сложно сказать «нет», не только на работе?
Нет ли опасений, что Вас могут уволить, или иначе «подпортить» жизнь после такого отказа?
Что будет, если администрация школы так на самом деле поступит ?
Когда человек уверен в себе, то может просто спокойно и уверенно донести свое желание/нежелание относительно любого вопроса. Наверняка есть педагоги, к которым даже и не подойдут с таким предложением, потому, что знают, что им это «не понравится».
Если не чувствуете такой уверенности в себе, то можно поработать над ее обретением, а для начала можно попробовать представить себя таким человеком, который умеет спокойно и уверенно сказать «нет» - есть такой пример в вашем окружении (или в фильме герой/героиня)?
Представьте себе, что и как этот человек ( или вымышленный герой) ответил бы в вашей ситуации. Можете потренироваться с близкими, чтоб голос звучал спокойно и уверенно, чтобы не было оправданий, а просто «донесение информации», чтобы мимика и поза были соответствующими.
Я так понимаю, что без вашей подписи никакой ответственности на Вас не повесят, поэтому ТОЛЬКО Вы тут можете решать, брать ее на себя или нет.
Важно верить Себе, (в том, что Вы имеете право НЕ хотеть навешивать на себя лишнюю ответственность), и верить в Себя в том, что Вы справитесь с задачей отстоять свои границы.
А еще тут важно помнить, что всегда найдутся недовольные этим моментом, но… это уже «совсем другая история», которая Вас не касается, потому, что это не ваша проблема.
психолог онлайн
Светлана, если вы чувствуете дискомфорт от такого исхода событий и решение было принято против вашей воли, то это можно расценивать как манипуляцию. Особенно если обратить внимание на аргументацию такого решения со стороны администрации - "вам можно доверять".
Если сложно напрямую высказать свое негодование (корректно, но откровенно), то можно попробовать техники старого но любимого "психологического самбо" как раз направленного на борьбу с манипуляциями.
Вам стоит один раз показать свой стержень и сказать "нет" и таким образом вы раз и навсегда отстаёте свою границу!
психолог онлайн
Добрый день Светлана. думаю, что Ваша проблема намного глубже и связана она с внутренними страхами: уволят, не так поймут, будут по-другому относиться и т.д. И чтобы Вам помочь, вначале надо понять какой именно страх превалирует и когда он у Вас сформировался... А это можно сделать только при индивидульной встрече... Страх с одной стороны нас защищает от необдуманных шагов, но с другой стороны - становится тем, что мешает двигаться вперед...