Некомфортно с подругой
Здравствуйте!
Замечаю в последнее время как мы отдаляемся с подругой.
Сегодня мы договорились встретиться. Мне не очень хотелось идти, но я пошла. Предложила ей пойти в одно кафе, она сразу такая фуу нет, в итоге мы ходили она выбирала куда пойти, то ей не нравилось, то тоже. Я ходила за ней, мне было всё равно куда идти. И очень неуютно с ней находится. Говорить было не о чём. Я старалась придумать что-то о чём расспросить. В итоге за свои новости рассказывала только она, я даже не знала чем поделиться, а даже если и начинала говорить, чувствовала себя ужасно, будто я говорю неинтересные вещи.
Я видела как ей скучно со мной и она хочет домой. Мы с ней совсем разные стали, интересы не сходятся, возле неё я чувствую себя очень напряжённо и не в своей тарелке. Как будто чужой человек и поговорить не о чем…
Значит ли это что дружба изжила свое и пора её прекращать? Лично мне бы хотелось прекратиться с ней общение, и уже давно, но я не могу этого сделать почему-то…
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Мне не очень хотелось идти, но я пошла. Предложила ей пойти в одно кафе, она сразу такая фуу нет, в итоге мы ходили она выбирала куда пойти, то ей не нравилось, то тоже. Я ходила за ней, мне было всё равно куда идти. И очень неуютно с ней находится.
Такое ощущение, что Ваша подруга принимает решение, что ей хочется, а что нет. Как Вы думаете сами от чего Вам некомфортно?
цитата:
Что хорошего Вы получаете в этих отношениях и что Вас может держать вместе? Вы пытались это обсудить со своей подругой?
Дополнение от автора
Думаю мне некомфортно было из-за того что я не знала о чем говорить, и молчать было ужасно, от меня как будто ждали чего-то, а я не могла это дать. Ей как будто было скучно со мной и я должна была что-то с этим сделать.
Когда мы выбирали кафе, я предлагаю тот вариант, другой, ей все не нравится, а потом она говорит что ей было бы проще выбрать, если бы я что-то предлагала. Было ощущения что на меня давят, что я постоянно делаю что-то не так, я не знала куда себя деть. Подруга держалась такой уверенной и крутой, на ступень выше меня, а я где-то там внизу.
Честно, ничего хорошего я от них уже не получаю. Иногда могу рассказать о своей жизни, и то нечасто, в большинстве она мне рассказывает о своей и делиться новостями. Моя жизнь кажется скучной и такое чувство что нечего ей рассказать.
Когда-то ей чем-то делилась но она повернула разговор в её сторону, будто ее не интересует о чем я рассказываю.
Она позволяет не очень выразиться в мою сторону, всегда виноватой выхожу я. Она как будто хочет держать контроль надо мной и моей жизнью, раздает мне советы, которые я ее не просила.
психолог онлайн
Ира, доброго времени суток!
цитата:
Лично мне бы хотелось прекратиться с ней общение, и уже давно, но я не могу этого сделать почему-то…
Как я Вас поняла - Вы угождаете подруге и не выбираете себя и своё желание.
Вам страшно остаться одной? Без подруги?
Дополнение от автора
Даже не уверена страшно ли мне остаться одной.. просто как-то не могу разорвать это общение, не могу понять почему. Может боюсь брать какую-то ответственность, или боюсь что подруга думает что все в порядке а я тут ни с того ни с сего прекращаю. Боюсь что если я это сделаю, она накричит на меня, мы поссоримся, она выйдет во всем права, она обидеться на меня, будет злиться и нормально мы не сможем прекратить общение.
психолог онлайн
Вы всё время говорите о том, что подумает, почувствует, скажет подруга… А где во всём этом Вы - Ваши мысли, чувства?
Дополнение от автора
Мне тяжело от этой дружбы. Я не могу отстоять себя в ней. Поэтому часто появляются мысли прекратить общение, но не могу это сделать.
Мне говорят, что эта подруга переросла меня, поэтому нам не о чём общаться… Я всё же думаю что наши пути просто разошлись.
психолог онлайн
Ситуация которую Вы описываете - это вопрос аутентичности и границ. Вы понимаете себя, слышите, но поступить согласно тому, что Вы чувствуете и думаете не можете. Подозреваю, что силу говорить «нет» у Вас «забрали» дома, родители. Возможно ни в детстве ни в более старшем возрасте Ваш отказ был недопустим дома. Либо, если Вы говорили «нет» то в ответ получали море недовольства, холод, отвержение… Так и вырабатывается у ребёнка страх выставлять свои границ и защищать свои интересы, себя.
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Настраивайтесь на глубокую и длительную работу так как разбираться придётся с детскими установками.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы!