Плохие отношения с мамой
Мне 40 лет, замужем, есть дети.В последние 2 года отношения с мамой испортились до ужаса. Живём раздельно. Каждый день созваниваемся, беседуем, спорим, потом ругаемся на почве её обид. Она считает что она вовсе права, её все обижали, а я ей обязана её здоровьем, сколько она за меня напереживалась. Потом миримся, я стараюсь уступить, но всё начинается заново! Вспоминает то что было 20 лет назад, мелочи и ссоры. Я подавлена. Каждый день начинается с жалоб и описания всех её болезней, меня это подавляет, потому как люблю её. Попросила не говорить каждый день о плохом, в результате выслушала оскорбления в свой адрес, что ей некому пожаловаться, что я её не понимаю, что она чувственная а мы все черствые! Сегодня пришёл край, меня послала на 3 буквы, обозвала матом. Не звонить ей я немогу, не общаться на время, то заново всё начнётся.Хочется спокойствия а не этой нервотрепки. Говорит что хочет чаще с внуками быть, а на самом деле когда прошу то она занята или болеет. Болеет всё время, артрит, на гормона. Началась не адекватность в отношениях, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
.В последние 2 года отношения с мамой испортились до ужаса. Живём раздельно. Каждый день созваниваемся, беседуем, спорим, потом ругаемся на почве её обид.
А раньше Вы не ссорились? Только в последние 2 года?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Ранее ссорились редко и общение адекватное было. Хотя вспоминаю что обиды она и тогда предьявляла но я не помню как я на них реагировпла
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
В последние 2 года отношения с мамой испортились до ужаса. Живём раздельно. Каждый день созваниваемся, беседуем, спорим, потом ругаемся на почве её обид.
Вы говорите, что это происходит последние два года. Как Вы думаете, что могло произойти после чего мама почувствовала себя одиноко? Возможно, что Вы можете посоветовать ей обратиться к специалисту, к врачу или психологу за консультацией. Есть ли у мамы хобби, увлечения? Какие отношения с мужем? Со стороны мамы это выглядит как манипуляция Вами и это действительно может забирать много сил
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Ранее ссорились редко и общение адекватное было.
Что в таком случае могло произойти 2 года назад? Возможно что-то такое, что послужило для Вашей мамы стрессом? Возможно, она за что-то на Вас обиделась?
цитата:
Хотя вспоминаю что обиды она и тогда предьявляла но я не помню как я на них реагировпла
Возможно, тогда обиды были не такими частыми? И, возможно, они не так глубоко задевали ее?
психолог онлайн
Доброго дня Катя! Як на мене, у Вас прослідковується величезна психо-емоційна "прив'язка" до матері. Тобто, на превеликий жаль, не дивлячись на те, що Ви вже заміжня жінка, маєте власних дітей та живете окремо, у Вас відсутня сепарація з мамою. І Ваші стосунки мають виражені ознаки залежних стосунків, де мама відіграє роль "тирана", а Ви - роль "жертви"..Ви пишете "Не звонить ей я немогу, не общаться на время, то заново всё начнётся.". Але з Ваших слів складається враження, що телефонуєте - мама невдоволена, і не телефонуєте, мама також невдоволена. Тобто, Ваші зусилля, як на мене, не покращують ситуацію, а ще більше її погіршують. Адже мама відчуває, що може тиснути на Вас, і цим дуже вправно користується...Як на мене, Ваша проблема не стільки у невмінні правильно себе поводити (хоча і цеприсутнє), а у Вашій внутрішній залежності від близької людини. І до тих пір, поки Ви цю "залежність" не трансформуєте разом із психологом у почуття самодостатності ситуація не тільки не покращиться, а може навпаки навіть погіршитися... Бо несвідомо, Ви маму емоційно розбещуєте, як це не гірко звучить...
психолог онлайн
Здравствуйте! А может стоит реже общаться? Вы хотите общаться с мамой каждый день?