«Широкие» бестактные люди
Здравствуйте
На улице постоянно приходится уступать дорогу всем людям, они идут на всю ширину тротуара и хоть бы кто подвинулся, всегда подвигаюсь я. Раздражает такая бестактность. Хотелось бы, чтобы и мне иногда уступали.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вас раздражает, когда Вам не уступают только на тротуаре, или где-нибудь ещё тоже?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталія Крилова
Доброе утро!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста. А почему Вы уступаете ?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария.
Такая ситуация вызывает раздражение и недоумение только когда прогуливаюсь пешком. Мол, как так? Я им уступаю и они это принимают, как само собой разумеющееся. А мне уступить - нет, даже микродвижения в сторону никто не делает, даже если это группа мужчин, а я иду с девушкой. Возможно, это потому что я редко хожу пешком, а больше езжу на машине, и не привык к потоку людей, но за рулём подобные обстоятельства раздражения не вызывают, там друг другу очень часто уступают и помогают, бывает, конечно, встречаются уставшие и раздражённые люди, но всё это можно понять.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга.
Вопрос в том, почему так со мной происходит: я иду навстречу, а мне нет, я уступаю, а мне нет.
Я уступаю во избежание столкновения. Не хочу кого-то сбить с ног, человек ударится, испачкается, или же начнёт лезть ко мне с кулаками (мне так кажется), одним словом, избегаю конфликта.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрий ранок, nik1male.
цитата:
А що особисто для Вас "уникнення конфлікту"? Яким Ви себе почуваєте у зв'язку з цим? Ви часто застосовуєте цю стратегію вирішення конфлікту у Вашому житті? Чи застосовували Ви її нещодавно у інших сферах?
Дополнение от автора
Доброе утро, Оксана.
Избежание конфликта для меня - это некая гармония, баланс, особенно, когда это взаимно. Т.е. я ожидаю взаимного проявления такта от других людей.
Я чувствую себя хорошо, когда уступаю, но в то же время, когда я не один, мне приходится как-то сдвигать в сторону близкого мне человека, чтобы уступить постороннему, и от этого чувствую себя мерзко. И я чувствую себя плохо, когда посторонние не думают о том, чтобы уступить мне.
Пожалуй да, в последнее время, чтобы не слыть конфликтным и не создавать проблем себе, я часто иду на уступки и пытаюсь тем самым сгладить конфликт в разных сферах своей жизни, хотя всё всегда в итоге заканчивается конфликтом, если это не какая-то одноразовая ситуация при которой на уступки приходится идти лишь однократно.
Раньше я много ругался и спорил, но спустя время понимал, что не всегда был прав. Также боюсь оказаться неправым, при этом одержать верх в конфликте. Как-то это неправильно.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
мне приходится как-то сдвигать в сторону близкого мне человека, чтобы уступить постороннему, и от этого чувствую себя мерзко. И я чувствую себя плохо, когда посторонние не думают о том, чтобы уступить мне.
Припускаю, що ця ситуація скоріше привідкрила якісь інші події, які відбуваються у Вашому житті і переживання "бридкості" стосуються саме тих подій. Вам бридко через себе чи інших людей? Що означає це переживання?
цитата:
Але коли Ви "уступаєте", то і втрачаєте при цьому щось важливе.
цитата:
Цікаво, що Ви пішли у полярності: боротьба або втеча.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталія Крилова
Вы говорите, что часто ездите за рулем, где Вы чувствуете себя более защищенным, Вы в машине, на дороге есть какие-то правила движения, а здесь Вы столкнулись с хаосом и не знаете, чего можно ожидать. Вы стараетесь избегать конфликтов. После чего это произошло? Как Вы проявляете свою агрессию?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталія Крилова
Скажите, насколько на сегодня вы довольны своей жизнью?
Какие эмоции, переживания преобладают?
Дополнение от автора
цитата:
Мне мерзко из-за себя, из-за того, что я словно невидимка. Люди проходят, словно я голограмма или невидимка.
цитата:
Да, но если не уступаю, получаю конфликт.
цитата:
Цікаво, що Ви пішли у полярності: боротьба або втеча.
А есть другие варианты?
Дополнение от автора
цитата:
Да, точно: на дороге меньше хаоса, там понятные правила и все более-менее их придерживаются.
Ну наверное, я стал избегать конфликтов, после того, как стал за это получать по шапке на работе.
Раньше я проявлял агрессию открыто, ругался. Теперь стараюсь её не проявлять, чтобы не иметь имидж негативного неприятного человека.
Дополнение от автора
цитата:
Скажите, насколько на сегодня вы довольны своей жизнью? Какие эмоции, переживания преобладают?
Не скажу, что я всем доволен. Но я постепенно меняю свою жизнь к лучшему. Сейчас хочется поменять работу, но испытываю страх перед возможными трудностями (период безработицы, непризнание меня, как специалиста, новая система на новой работе). В этой связи преобладают страх и неуверенность в себе. В то же время, я отмечаю, что по мере изменения жизни в соответствии с моими желаниями (чем я занимаюсь в последний год), я стал спокойнее, гораздо менее гневлив и расслаблен.
психолог онлайн
цитата:
А що для Вас "невидимість"? Ви відчували себе невидимкою в дитинстві? Чи є люди у Вашому житті, які Вас "бачать"? А чи є значимі люди, які "не бачуть"?
цитата:
А есть другие варианты?
Так, звісно є, називається асертивна поведінка і правильне відстоювання особистісних меж (почитайте про них в інтернеті). Якщо говорити про стратегії вирішення конфлікту то додатково існують наступні: компроміс, співробітництво.
психолог онлайн
А сам себя каким видите - незаметным и тем, кого игнорируют? Или все же значимым и ценным?
Как складывается ваша жизнь вне работы?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Проблема не в других людях, они делают то, что удобно для них. Вопрос в том, как Вы себя при этом чувствуете и с этим лучше разбираться индивидуально. Конфликты это часть нашей жизни. Важно понимать, что произошло у Вас на работе после чего Вы избегаете этого. Агрессию можно проявлять по разному, иногда она нам нужна в достижении наших целей, а также защите себя, но Вы кажется ее подавили в себе