Мама и ее здоровье
Здравствуйте, у меня всю жизнь были хорошие, доверительные отношения с мамой. Но сейчас что-то пошло не так. Мама своими действиями вызывает агрессию, злость и раздражение. У неё есть проблемы со здоровьем+избыточный вес. Мы с сестрой ( медик) устали воевать уже: мама не ешь на ночь, это сильно жирное ( я чуть-чуть), зачем ты покупаешь колбасу ( ой а вы что совсем не не покупаете?) , то слышим в ответ отмазки странные или враньё откровенное! Если прости сдать анализы, то она резко начинает пить таблетки , что бы в анализах все было в норме потом… как бороться с этим? Что делать? К кому обращаться? Как к ней достучаться, что это ее здоровье и ей только 49 , и мы хотим чтобы она жила долго и счастлива…
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Ваше беспокойство вполне понятно, но оно скорее Ваше, чем мамы. Дайте возможность маме сделать свой выбор и есть ту еду, которую она хочет . Вы не можете повлиять на маму, если она этого не хочет
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы беспокоитесь о здоровье мамы, но достучаться до человека можно только тогда, когда он сам захочет открыть двери своей души. Иначе никак. Почему Ваша мама ведет себя именно так? На это у нее могут быть причины. Избыточный вес часто служит защитой от чего-то. У человека может срабатывать вторичная выгода: лучше я буду полной и непривлекательной, но это может защитить меня от какой-то боли
психолог онлайн
Что делать?
Принять тот факт, что мама взрослая и имеет право жить так, как она хочет, имеет право делать выборы, которые не обязательно должны вам нравиться.
Пока же вы заняли позицию родителей, которые воспитывают и требуют определенного поведения от "ребенка".
Это все про сепарацию вашу от нее
цитата:
Как к ней достучаться, что это ее здоровье
Ключевое слово ЕЕ.
А значит и она сама решает, что с ним делать
Да, может со стороны звучит жестоко, типа забей на маму. Но на самом деле это про уважение к маме и возможности принимать ее такой, как она есть, а не переделывать.
Что у вас в целом с принятием других людей?
Как реагируете на то, когда кто-то поступает не правильно с вашей точки зрения?
психолог онлайн
цитата:
что это ее здоровье и ей только 49 , и мы хотим чтобы она жила долго и счастлива…
это именно ее здоровье!!! и именно ей решать!!! на ее желание как ей жить похоже вы не можете повлиять. вопрос в другом, чем ваша жизнь наполнена? что фокус внимания на маме а не на вас?
психолог онлайн
Добрый вечер! Думаю, что причина такого маминого поведения не только в ней, а и в вашей сестрой обостренной реакции на ее неправильное поведение. При чем происходит это неосознанно... Дети и родители очень сильно "связаны тонкими душевными нитями" между собой. Поэтому, если "на одном конце нити" идет избыточное напряжение, на другом - идет поведенческий перекос... Но одно дело понимать это разумом и другое дело - принять ситуацию такой какой она есть. И как по мне.основой вопрос, который бы следовало задать себе, это: "О ком на самом деле я так беспокоюсь? И чего на самом деле я так боюсь?"
Дополнение от автора
Я прекрасно понимаю, что маму все устраивает, и мне все равно как она выглядит визуально, мне не все равно как она себя чувствует. Когда таблетки не сбивают давление и ей плохо весь день… что делать, если состояние усугубиться, кто потом должен ухаживать? Или это не мои будут заботы? Не лучше ли предупредить болезнь, чем дать ей прогрессировать?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброе утро! Вот, собственно, Вы сами и дали ответ свой вопрос. И это касается не только именно Ваших отношений с мамой. Человек по своей натуре очень эгоистичен. И очень часто за внешним проявлением заботы стоит элементарный страх потери своего личного благополучия. Вы пишете "Мама своими действиями вызывает агрессию, злость и раздражение". Во-первых, еще никогда и никому такие эмоции не помогли измениться. А во-вторых, как это ни странно, но мама своим перееданием неосознанно пытается "тормозить" вашу общую внутренню "программу" агрессии и раздражения, которая у Вас проявляется очень ярко внешне... Ваша мама элементарно что-то "заедает" и чтобы помочь ей избавиться от этой привычки никакие уговоры и угрозы не помогут... Необходимо искать "корни" проблемы... Как сложились отношения у матери с Вашим отцом? Какие у вас с сестрой отношения с мужчинами?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Предупреждать всегда лучше, чем лечить. Но ведь тут вопрос в другом - маму все устраивает.
И тогда уже тут стоит рассматривать тему, что вам с этим делать. Говорили ли вы маме, что если вдруг что-то серьезное, то вы не можете и не будете, например, сидеть с ней и выхаживать?
психолог онлайн
цитата:
что делать, если состояние усугубиться, кто потом должен ухаживать? Или это не мои будут заботы?
Вы действительно беспокоитесь сейчас в первую очередь о себе, а потом уж о маме. Но ее состояние на сегодняшний день не ухудшилось. Поэтому старайтесь не наполнять свою жизнь плохими прогнозами. От них ничего хорошего. Они только наполняют Вашу жизнь постоянной тревогой. Состояние мамы держится в определенных рамках. Слава Богу! Проблемы решаются по мере их поступления.