Нет желания стремиться куда-то, ибо знаю, что хочу только покончить с собой.
Доброго времени суток, эта проблема преследует меня с раннего подросткового возраста и продолжается сейчас. Я не хочу куда-то развиваться и зарабатывать, у меня пропали все глобальные цели на жизнь из-за понимания, что я никому не интересна. Занимаюсь профессионально рисованием, очень хотела работать в театре, но понимаю, что не изготовлением чертежей, а как актриса видимо (раньше занималась вокалом, бросила из-за неуверенности в себе(или может была другая причина) в 5 классе). Сейчас есть возможность идти петь, но пресловутое ощущение, что никому не интересна, всё-таки есть (да и какой смысл вообще в этом, певицей я явно не смогу стать). В жизни чувствую себя абсолютно также, есть человек (однокурсница-приятельница) который может дать совет, но чувствую, что я только мешаю (эти чувства могут быть моментами, но последние недели 4 в душе неприятно и пусто, расстались с молодым человеком, может это поспособствовало этому погружению в проблему одиночества 👍🏻), следовательно друзей очен близких у меня нет, кто бы был заинтересован во мне также, как и я в нём). Постоянное желание покончить с собой пересиливает какие-то жалкие попытки помечтать.Раньше могла себя представлять в каком то сюжете, когда слушаю музыку, сейчас от себя тошно, от своего поведения очень часто, от неизменности своей внешности (красила за лето волосы в разные 3 цвета, это помогает на время, но потом вспоминаю, что это всё еще я и всё еще у меня отвратительный профиль и глаза). Меня тошнит от предложения зарабатывать деньги своим творчеством, что я могу предложить уникального? Да наверное ничего. Хотя я может и хотела бы, но снимать что-то желания нет. Оправдываюсь учебой, если предлагают пойти в зал (телосложение наверное нормальное, но с детства упорно бабушка подмечает похудела ли я или потолстела). Выделю два основных вопроса, которые мучают меня конкретно сейчас (проблемы с внешностью будут всегда, это надо самой к принятию себя прийти, советом не поможешь): 1) Как пересилить одиночество и 2) Как начать что-то делать для развития себя и перестать ставить в приоритет жизни суицид и оправдываться перед собой фразами по типу «боже мой, зачем меня заставлять что-то делать, развиваться, они серьезно думают, что я хочу жить дольше, чем до 20 максимум (кстати временами хочу типичную семью, без желания куда-то вверх подняться, просто зарабатывать маникюрчиком, найти мужа (кстати чувствую, что вообще никому не нравлюсь и точно буду одна всю оставшуюся жизнь), мои стремления растоптаны правдой жизни и принятием, что в мире огромное количество человек, которые лучше меня в создании кино (хотела стать режиссёром), лучше в рисовании и вообще лучше. Надеюсь, Вы порекомендуете что-то оригинальное и действительно помогающее :) в интернете я уже начиталась обычных советов. (извиняюсь за возможно сумбурный текст, старалась сказать всё и сразу:) )
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Здравствуйте.
цитата:
2) Как начать что-то делать для развития себя и перестать ставить в приоритет жизни суицид и оправдываться перед собой фразами по типу «боже мой, зачем меня заставлять что-то делать, развиваться, они серьезно думают, что я хочу жить дольше, чем до 20 максимум
Скажите пожалуйста, Вы обращались за помощью к врачу-психиатру? Думаю, если Вас так долго "преследуют" мысли о суициде и нежлание что-либо делать, есть смысл обратиться в психоневрологический диспансер (ПНД) и получить консультацию врача. Вам может понадобиться медикаментозная помощь и/или психотерапия, на усмотрение специалиста, который Вас продиагностирует.
То, что Вы описываете, очень похоже на симптомы депрессии, а из неё не так просто выбраться самостоятельно. Одна только самомотивация не поможет.
цитата:
1) Как пересилить одиночество
Что значит "пересилить одиночество"? Одиночество - это субъективное чувство того, что Ваша потребность в общении и/или близости с другими людьми - не удовлетворена.
цитата:
ощущение, что никому не интересна, всё-таки есть (да и какой смысл вообще в этом, певицей я явно не смогу стать). В жизни чувствую себя абсолютно также, есть человек (однокурсница-приятельница) который может дать совет, но чувствую, что я только мешаю (эти чувства могут быть моментами, но последние недели 4 в душе неприятно и пусто, расстались с молодым человеком, может это поспособствовало этому погружению в проблему одиночества 👍🏻)
Депрессивное состояние как раз может проявляться в том, что Вы чувствуете себя не интересной окружающим, даже если это на самом деле не так. Стоит обязательно обратиться за психиатрической и, если есть возможность, психотерапевтической помощью, чтобы не дать своему угнетённому состоянию "обмануть" себя и заставить поверить в свою ненужность.
Расставание с молодым человеком могло стать одним из триггеров, из-за которых Вы чувствуете себя одинокой. Важно прожить эти эмоции и проработать их (в этом могут помочь как работа с психологом, так и самоподдержка и поддержка близких). Вы можете сублимировать негативные эмоции в творчество, можете проводить время с подругой, да и просто отдыхать по потребности и делать чаще то, что Вас радует (совет не оригинальный, но если остались такие занятия то они тоже могут эмоционально улучшить качество жизни).
Отсутствие далёких планов на будущее в таком состоянии, как Ваше - это естественно. Помните, что каждый прожитый Вами день важен. Не потому, что Вы делаете что-то "продуктивное", а потому, что Вы ценны сами по себе как человек и личность. Заботьтесь о себе и своём психическом здоровье, а планы можно построить со временем.
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ:) К психотерапевтам не обращалась, родители не поймут думаю (хотя мама у меня психолог, говорит, с ней можно обсудить), я уже говорила, что мне наверное надо сходить, но как то дальше моего предложения дело не продвинулось.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
цитата:
хотя мама у меня психолог, говорит, с ней можно обсудить
С мамой проблемы можно обсуждать как с мамой, но не как с психологом (т.к. психологи не консультируют своих близких в соответствии с правилами их работы).
цитата:
я уже говорила, что мне наверное надо сходить, но как то дальше моего предложения дело не продвинулось
В психоневрологическом диспансере консультация врача-психиатра - бесплатная (всё-таки депрессия - уже медицинская проблема, а не только психологическая). Там же может быть и психолог (но это нужно в конкретном месте узнавать). Ещё бесплатный психолог может быть в Вашем учебном заведении. Если нужна будет ситуативная экстренная помощь, то можно звонить по телефону доверия, действующему в Вашей стране, или писать на этот сайт (только по телефону обычно отвечают сразу, а тут - через время, и на горячих линиях психологической помощи часто работают волонтёры с небольшим опытом).
Платного психолога или психотерапевта можно найти в частных психологических центрах в Вашем городе или на сайтах типа этого (если нужна очная помощь, то ищете, соответственно, по России). Их удобство в том, что там можно заранее посмотреть квалификацию специалиста (это должно быть высшее психологическое образование + последипломная подготовка в рамках одной из психотерапевтических школ) и пообщаться в режиме демо-консультации, чтобы понять, подходит ли Вам.
Удачи. )
Дополнение от автора
Спасибо за подробные объяснения, думаю да, хотя бы провериться стоит сходить:) спасибо