Как помочь человеку с сильной депрессией
У меня был друг. Он видел во мне своего самого близкого человека, но я его таким не видела. В какой-то момент я начала отдаляться и вскоре бросила его. Он не выдержал. Начал пить, срываться. Наносить вред другим. Я не смогла терпеть и вернулась к нему. Но снова ушла. И так несколько раз. Убила человека морально. Он не хотел жить. Был похож на овощ. Потом он потерял всех близких. Остался один с этим. Начал работать, чтобы оплатить психотерапевтов. И не отдыхал. Ничего не дало. Так он сменил троих врачей. И в итоге лишь подсел на антидепрессанты. Я пыталась поговорить, извиниться, но никак. Посоветуйте, что можно сделать и к кому обратиться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте. Медикаментозное лечение снимает симптом, но не причину. Поэтому параллельно с фармакотерапией важна психотерапия для устранения причин, которые, по всей видимости, кроются у молодого человека в его детстве. В Вашем же случае хорошо бы разобраться, почему берете ответственность за жизнь другого взрослого человека на себя, впадая в роль спасателя:
цитата:
Я не смогла терпеть и вернулась к нему. Но снова ушла. И так несколько раз. Убила человека морально
Что это Вам дает, для чего возвращались каждый раз, опять же почему взвалили на себя ответственность за его беды? Как часто Вы на себя навешиваете вину? С этим всем также хорошо бы работать с психологом - ведь Вы не просто так пребываете в отношениях с этим парнем. Чаще всего причина кроется в детстве - отношения с родителями и у них между собой.
психолог онлайн
цитата:
Он не выдержал. Начал пить, срываться. Наносить вред другим.
здравствуйте. очень грустно, что именно такой сценарий в решении своих проблем выбрал ваш знакомый. ваш запрос выглядит так, что вы из чувства вины хотите ему помочь, в чем вы ее чувствуете в сложившихся обстоятельствах?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Жизнь и поведение другого взрослого человека, не в Вашей власти, а значит и не стоит брать на себя столько ответственности.
цитата:
Посоветуйте, что можно сделать и к кому обратиться?
Вам стоит обратиться к психологу и разобраться с Вашим чувством вины.
Какие отношения у Вас с родителями?
Дополнение от автора
В первую очередь я бы хотела услышать, что вы посоветуете ему, как пострадавшему. Вот причина написания всего текста. Но ваши советы на счёт себя я приму, спасибо вам большое.