Икота у ребенка
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, возможна ли икота у ребенка после сильного испуга? Ситуация такая: ребенку 9 лет пол года назад начались приступы сильной изнуряющей икоты. Обследовались, нашли очаги поражения головного мозга. Диагноз острый рассеянный енцифалит. Назначили гормональную терапию, на некоторое время ( около недели) пока лежали в стационаре, икота прошла совсем. По приезду домой все стало повторяться. При малейших волнениях ребенок начинает искать. Вспоминаю что могло спровоцировать такие приступы. Два года назад ребенок очень испугался укуса пчелы, а я не правильно отреагировала на ситуацию (напугала сына, вместо того чтобы успокоить) он тогда очень сильно стал икать. Ос и пчел очень боится по сей день. Подскажите могло ли это спровоцировать нынешние приступы икоты, что ребенока при малейшем стрессе мучает этот недуг? За ранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Икота, как и любой симптом, физиологическая реакция, может иметь разные причины. И в вашем случае это может быть несколько причин. Первая - физическое заболевание и его последствия, относительно этой причины стоит проконсультироваться у врачей. Испуг также может быть причиной икоты, но невозможно уберечь ребенка от всего, что может его испугать. Важно Вам, маме, снижать свою тревожность, если есть много страхов относительно ребенка. Какая психологическая атмосфера у вас дома, какие отношения у Вас с ребенком?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте
Почему, как вы считаете, вы не правильно отреагировали на этот укус? Часто ли вы чувствуете излишнюю тревогу за ребёнка?
Дело в том, что часто симптомы ребёнка, это в первую очередь, симптомы его матери. Икота - это спазмы пищевода. Спазмы - часто признаки сильного напряжения. Часто ли вы чувствуете в жизни напряжение? Можете ли вы расслабляться и быть реально спокойной?
Нельзя точно ответить от чего у вашего ребёнка икота, но подумайте, нет ли в него повода быть постоянно напряженным или испуганным?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго времени суток!
Читая Вашу историю, у меня есть ощущение, поправьте меня если я ошибаюсь, что Вы живёте в чувстве вины, за произошедшее. Это так или я ошиблась?
цитата:
Два года назад ребенок очень испугался укуса пчелы, а я не правильно отреагировала на ситуацию (напугала сына, вместо того чтобы успокоить) он тогда очень сильно стал икать. Ос и пчел очень боится по сей день. Подскажите могло ли это спровоцировать нынешние приступы икоты, что ребенока при малейшем стрессе мучает этот недуг?
Природа заболевание о котором Вы говорите, чаще всего вирусная, но может быть ещё аутоиммунная. Возможно стресс с пчелой лишь послужил триггером для проявления заболевания, т.е. он мог активировать заболевание, но не может быть причиной. В любом случае, Вы пишите, что ребёнок до сих пор живёт с чувством страха - это запрос не терапию. Очень рекомендую обратиться к
детскому психологу.