Я отказала в отношениях из-за того, что боюсь разочаровать
Добрый день.
В этом году прошла через трудный период - болезнь, смерть родного человека, тяжёлый разрыв со старым другом, к которому испытывала чувства... Всё это тяжко сказалось на душевном состоянии.
Недавно я случайно познакомилась с парнем в интернете. Мы начали на удивление активно общаться - сначала в переписке, затем по телефону. У нас оказалось на редкость много общего, и меня возникло чувство, будто мы были знакомы с самого детства. Мы могли говорить обо всём на свете - в нём было что-то удивительно хорошее и родное, чего я ни в ком не чувствовала раньше.
С какого-то момента он естественно начал звать на прогулку, но я понимала, что очень плохо выгляжу (у меня испортилась кожа, после стресса начали выпадать волосы, и ещё были другие проблемы), и поэтому мысль о встрече казалась пугающей. Я не хотела, чтобы нам обоим было неловко из-за моих очевидных недостатков. Но в то же время мне безумно хотелось с ним увидеться.
Я объясняла свой отказ от встречи тем, что пока не буду чувствовать себя комфортно и боюсь доставить дискомфорт ему. Чуть позже я на несколько недель уехала в другой город, но пообещала, что по возвращению обязательно встречусь с ним. Мне было безумно стыдно из-за того, что кажусь какой-то странной или глупой. И не только из-за отказов встретиться - ещё из-за того, что моя социальная жизнь не настолько богата, как его. Из-за того, что он гораздо умнее, мудрее и спокойнее меня. Из-за того, что у него за спиной курсы и семинары по психологии, и мне казалось, что он видит меня насквозь - в том числе и мои недостатки. Но его отношение ко мне было настолько мягким и добрым, что это перекрывало всё.
Я думала, что к моменту обещанной встречи смогу привести себя в порядок, но чем ближе был этот день, тем больше я понимала, что не успеваю и впала в отчаяние.
В итоге я сказала, что нам лучше не общаться и объяснила, что сейчас не могу дать позитив, который он заслуживает, и боюсь, что мои проблемы будут влиять и на него. Это было очень тяжело. Он сказал, что никогда не поймёт, почему я так поступила.
Теперь я кажусь себе глупым и странным человеком. Я боюсь, что он презирает меня. Мне тяжело смириться с мыслью о том, что я отказалась от человека, который был каким-то очень особенным для меня. У меня внутри от этого всё болит. Я не могу продолжать знакомство и не могу принять тот факт, что наша история вот так закончилась. И в то же время понимаю, что он заслуживает кого-то лучшего, а не такую, как я.
Как я могу облегчить это состояние?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Горская
Анна, доброго времени суток!
Очень грустная история откладывания жизни на потом.
цитата:
Как я могу облегчить это состояние?
В идеале - поработать с психологом.
Чем больше Вы будете стараться выглядеть в соответствии - тем меньше Вы будете соответствовать. Вам бы начать не соответствовать, а БЫТЬ. Быть собой, причём любой, принимать себя любую и быть к себе нежной, к любой себе. Вот над этим, думаю и имеет смысл поработать со специалистом.
цитата:
Теперь я кажусь себе глупым и странным человеком. Я боюсь, что он презирает меня. Мне тяжело смириться с мыслью о том, что я отказалась от человека, который был каким-то очень особенным для меня.
Что мешает попробовать всё с начала?
психолог онлайн
Доброго вечора Анно! Можу сказати Вам з впевненістю, що не можна втратити те, що по справжньому твоє... Тобто, якщо так склалося, значить саме так воно і повинно було бути... Те, що Вам добре було, коли Ви розмовляли по телефону та переписувалися, ще не означає, що так само Вам було б під час зустрічі... А швидше за все - з точністю навпаки... Можливо, сама доля Вас "відвела" від розчарувань та нової болі... Це те,що стосується нового знайомого... А от невпевненість у собі та надмірна прискіпливість, то вже дійсно проблема... Ви пережили досить багато травмуючих ситуацій, але,навряд чи, вони так сильно змінили Вас... Можливо, вони лише підсилили або "витягнули нагору" те,що було в Вас давно? Таке ставлення до себе, як правило буває у жінки тоді, коли в дитинстві вона не мала достатньо захисту та любові обох батьків... Яким було Ваше дитинство?
психолог онлайн
Анна, добрый вечер!
Сочувствую Вам. Вы говорите, что Вам пришлось пережить потерю близких людей и это действительно могло отразиться на Вашем душевном состоянии и физическом тоже. Важно разобраться с этим со специалистом, если Вы захотите. У Вас есть возможность выйти в жизнь и в этом Вам мог бы помочь молодой человек. Вы говорите, что общение было только по переписке и Вы не видели его живьём. Возможно , что Вы его идеализируете , а себя недооцениваете. Вы могли бы с ним обсудить все свои переживания, потому что доя него эта ситуация тоже непонятна. Пока это Вы себя не принимаете, а не он Вас. Вы никогда не знаете, что думает другой человек, пока не поговорите с ним
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Наталия Горская
Добрый день. Мне жаль, что вы столкнулись с потерями. Горе и правда не особо красит человека, но у вас точно есть выбор, что делать с сегодняшней собой.
Мне искренне жаль, что вы не рискнули на встречу и в то же время, примерно понимаю ваше состояние.
Вам лучше взять индивидуальную консультацию с психотерапевтом. Вам необходимо многое прояснить о себе.
Также взрастить вашу уверенность в себе. Вы сделали из того парня какой-то образ, посадили на трон, а себя закопали в землю. Это же ваших рук /мыслей /фантазий дело, вам это и менять).
психолог онлайн
Анна, очень жаль, что Вам пришлось пережить много тяжелых событий в последнее время, и что это так сильно повлияло на ваше эмоциональное состояние.
Видится так, что Вы преувеличиваете, но в других (парне) – достоинства, а у себя – «недостатки» (а на самом деле то, что Вам кажется «недостатками»).
Вам кажется, что Вы «не достойны», Вы не верите в себя, в свои человеческие качества, опираетесь на внешность и какие-то «достижения».
Такое ощущение себя формируется в детстве, а ваши тяжелые переживания могли усилить то, что было уже заложено.
То, что сделали Вы, называется «опережающее отвержение» - «лучше отвергну я, чем потом буду переживать боль отвержения».
При этом Вы не позволяете Другому (парню) самому решать, что его устраивает, а что нет, что подходит, а что нет.
В первую очередь тут важно работать с отношением к себе, что значит «заслуживает лучшего, а не такую как я»?
Какую «такую»?
Кто определяет «какая» Вы?
А что касается «богатой социальной жизни» - выставленное «для зрителей» и настоящее – это совсем разные вещи.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за отзывы и добрые слова. Это мне очень помогло.
Да, всё верно - я росла в условиях "все хорошие, а ты плохая" и эта установка не менялась, как бы хорошо я себя ни вела, и сколько бы пятёрок ни получила в школе.
Отвечая на вопрос, что мешает начать сначала. Мне кажется, я всё уже испортила безнадёжно. Я не могу простить себя за причинённые человеку неудобства. И скорее всего этот парень считает меня дурочкой, с которой и связываться не стоит.
психолог онлайн
Вы не можете знать, что думает о Вас он, это только Ваше внутренне состояние. Возможно, что стоит с ним это обсудить, что Вы теряете при этом
психолог онлайн
Опять решаете за Другого.
И опять не в свою пользу.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Так можно вообще дойти до того, что сидеть взаперти и ни с кем не общаться, потому, что всегда есть кто-то «умнее/красивее/богаче/опытнее/веселее/…».
Каким бы замечательным не был человек, всегда найдется кто-то «еще более замечательный».
Важно НЕ сравнивать, а быть Собой, потому, что только внутри Вас есть УНИКАЛЬНЫЙ набор качеств, который кому-то может оказаться интересным, с которым кому-то будет классно рядом.
Цените свою Уникальность, верьте в себя, а не в родительские сравнения Вас с другими, родители не умели, ошибались, что уж, так бывает.
Теперь это уже ваша ответственность – сделать себя счастливой, а для начала просто поверить в себя и свою уникальность.