Не могу разобраться с природой своей агрессии
Здравствуйте!
Сложилась достаточно непростая ситуация в моей жизни. Заболела бабушка, и мама попросила, на некоторое время вернуться в родной город и помочь. Благо, работа у меня удаленная и я могу сорваться и уехать.
Пока бабушка была в больнице - все ок, все обязанности я исполняла и мне было не в тягость. Но после того, как бабушку выписали, начался какой-то ад. Бабушка у нас человек с очень тяжелым характером и это стало проявляться в отказе от пищи, попыток вставать и ходить и вот сегодня, стала отказываться от предписаний врача и лекарства. Думаю, всем понятно, что уход за лежачим человеком - это труд и я стала замечать в себе появление агрессии. А теперь и приступы. Умом я понимаю, что это дико и бабушку я люблю, но я порой не могу себя контролировать. Не могу понять, почему так.
Как я, любящая внучка, могу так реагировать на бабушку.
Очень нужен совет, как это проработать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день.
А как мама ваша участвует в этом процессе?
цитата:
Как я, любящая внучка, могу так реагировать на бабушку.
Если в этой фразе говорите про злость, скажите, а можете понять за что конкретно вы злитесь?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Мама работает посменно и когда у нее выходной, она всецело занимается бабушкой. Но, в основном, ночами - я.
---
Не знаю, не могу до конца понять. То ли на то, что бабушка не хочет бороться и принимать лечение, то ли на то, что я оказалась не готова к этому.
психолог онлайн
цитата:
о ли на то, что бабушка не хочет бороться и принимать лечение
Ваша бабушка в сознании, правильно?
Вы можете отдать ей ответственность за свой выбор не пить лекарства и за её жизнь?
Скажите, а если бы вы не занимались бабушкой в свои 24 года, то чем бы вы занимались?
Вы с бабушкой говорите о чем либо?
И есть ли возможность нанять сиделку?
психолог онлайн
Добрый день.
Если бабушка "в своём уме", и при этом отказывается от лечения, то ваша злость оправдана- таким образом вы пытаетесь доминировать над ней для её же блага, незачем себя казнить. Просто попытайтесь донести до бабушки ваши просьбы-требования без злости. Можно своей рукой сверху слегка обхватить и прижать бабушкину ВЕДУЩУЮ руку и мягко сказать: "Ну, ты же понимаешь, что нужно выполнять предписания врача. Давай сделаем.. то-то и то-то".. Думаю, бабушка изменит своё отношение к процедуре лечения. Удачи вам!
психолог онлайн
Доброе утро. Такие проблемы как уход за престарелыми, больными родными людьми очень тяжелы!!!
Всегда вызывают агрессию и злость толи от жалости и безысходности толи от ужаса потерять их.
Наймите сиделку!!! Работайте больше и заработайте на сиделку, это единственный вариант когда и Вы и ваша мама останетесь в здравом уме и психически стабильны. Да и в будущее не потянете эту травму и бабушка слушаться будет.
психолог онлайн
Доброго дня Христино! Догляд за хворою людиною, а тим паче, яка знаходиться вже у похилому віці - це надзвичайно важка праця. Тому що потребує величезних внутрішніх ресурсів насамперед. Окрім того, включається механізм близькості. Тобто, просто догляд за хворою людиною - це одне. А догляд за близькою людиною - це зовсім інше. Адже починають включатися почуття та емоції, і саме це найбільше виснажує. Окрім того, Ви практично не спите вночі. А такий збій режиму однозначно "розхитує" сили і зменшує ресурси. Як на мене, є декілька варіантів виходу... Знайти сиділку, яка буде приходити у певний час. І тоді бабуся стане себе поводити зовсім по-іншому з чужою людиною. Навчитися поповнювати свої сили... Або мамі прийдеться звільнитися і почати доглядати за бабусею самостійно. Певне, тоді фінансова сторона повністю ляже на Вас (На скільки я зрозуміла, тато з Вами не проживає?)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Кристина, доброго времени суток!
цитата:
Думаю, всем понятно, что уход за лежачим человеком - это труд и я стала замечать в себе появление агрессии. А теперь и приступы.
Агрессия - очень хорошая сигнальная эмоция. Она направлена на отношения, точнее она возникает тогда, когда отношения разрушаются. В Вашей истории как раз идёт удар по отношениям - бабушка, вполне взрослый человек, скорее всего мучаясь собственной беспомощностью, пытается максимально делать всё, чтобы себе и окружающим показать, что она - молодец. А в результате, как это часто бывает с пожилыми людьми - она разрушает отношения создавая дополнительные проблемы и нагрузки для близких. Так что Ваша агрессия - адекватная эмоция в сложившихся обстоятельствах.
цитата:
Очень нужен совет, как это проработать.
А вот я бы не рекомендовала это бороть. А вот подумать, о чём бы я хотела поговорить с бабулей, что обсудить, чтобы в дальнейшем нам обеим было комфортно и легко проходить этот весьма непростой период жизни.
И ещё - очень хочу Вам сказать - Вы большая умочка!!! Сегодня редкость, когда внуки проявляют тепло, реальную заботу и помощь своим прародителям. Это очень непростое, часто тяжёлое дело. Так что Вы - молодец! И очень рекомендую Вам обязательно в своём дне планировать время для себя - заботы о себе, психологическом и физическом отдыхе, время на радость и удовольствие.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как я, любящая внучка, могу так реагировать на бабушку.
Потому что Вы живой человек, который реагирует эмоционально. Иначе не бывает. У людей равнодушных, закрытых наглухо по-другому.
Вы сознаете свою агрессию, понимаете ее причины... Значит, можете своими состояниями управлять. Да и выход агрессии наружу может принимать вполне безобидные формы.
Главное, не накапливайте ее внутри. Находите время для отдыха. для переключения внимания, для своих интересов и потребностей.
Вы же не нарочно злитесь, в конце концов.
консультация психолога
Какой у бабушки диагноз?
Почему не наймете с мамой на пару сиделку и не будете привязаны к бабушке?