Я стала ранимой. Как измениться?
Здравствуйте. Последний год я не работаю, сижу дома с ребенком. Заметила, что стала избегать общения с незнакомыми людьми. Стала очень ранимой, боюсь, что меня обидят. Если мне кто-то незнакомый напишет комментарий в социальной сети, оскорбит, я не могу ответить, я просто несколько дней переживаю, хотя понимаю, что просто нужно игнорировать. Раньше я такой не была. Наоборот, работала с людьми, то оператором по приему объявлений, то консультантом,часто решала скандалы мирным путем с клиентами. А сейчас даже представить не могу, что когда-то надо будет выйти на подобную работу. Есть перспектива в дальнейшем выйти на работу, которая связана с общением с людьми по телефону. А мне кажется, что я бы с удовольствием поискала работу, в которой не будет таких проблем. Раньше все на работе замечали, что я остаюсь спокойной в любой ситуации, да я и сама знаю, что я как-то абстрагировалась, смотрела на все со стороны. А работа была такая, что приходилось решать такие проблемы практически каждый день. И оскорбляли невменяемые клиенты, и грозились писать на меня в прокуратуру, но я знала, что права и все, и не переживала. А сейчас стоит продавщице грубо ответить, как я теряюсь и больше не пойду в этот магазин. Иногда даже стала бояться звонков на телефон с номеров, которые я не знаю. Будто все время жду подвоха. Подскажите, как настроить себя не принимать близко к сердцу?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Что-то такое детское проявилось в вашем отношении к миру, к общению вне семьи. Возможно, проведя год дома с малышом, вы почувствовали насколько мы ранимы и беззащитны в детстве, насколько нуждаемся в ком-то сильном, заботливом, добром, нежном, любящем.
И когда вы так заботитесь о своем ребенке, в вашей душе поднимается ваше собственное желание чувствовать заботу и любовь по отношению к себе. Чтобы кто-то позаботился и о вас. И эти желания пробуждают те детские, наполненные страхом воспоминания о ситуациях, в которых проявлялась агрессия, а вы не получили защиту...
И все время ждете подвоха...
психолог онлайн
катя, рождение ребенка само по себе может вызвать тревогу - ведь теперь вы несете ответственность не только за себя, но и за то маленькое существо, которое вы произвели на свет. Естественно и желание защитить его и себя, и мир может восприниматься как угрожающий безопасности вас и вашего ребенка.
Кто вас поддерживает сейчас, когда вы дома с ребенком - заботится о вас с малышом? Кому вы можете доверить свои страхи и опасения? С кем пообщаться, чтобы добавить себе оптимизма?
Кроме того, рождение ребенка может актуализировать какие-то личные проблемы из прошлого, детские обиды и травмы. Получается, что сейчас вы не взрослая женщина, которая знает, на что и как реагировать, а маленькая слабая девочка, которая осталась без защиты и которую каждый может обидеть.
Есть 2 варианта - внешний, поведенческий, когда вы «наново учитесь» реагировать в отношениях с незнакомыми людьми ( как отвечать, когда на вас «наезжают», разбираться, действительно ли это относится к вам , преднамеренно ли человек делает какие-то «выпады» в вашу сторону, что страшного случится, если вы ответите хамством на хамство и т п) Это вы можете делать самостоятельно, тем более, у вас есть соответствующий опыт общения и вашего поведения, стоит только «вспомнить» его, вжиться в себя прежнюю и т.п.
А можно пойти дальше, вернее, глубже - поискать, нет ли в вашем детском прошлом ситуаций, когда вас обижали, а вы не могли ответить, ощущали ли вы поддержку и защиту со стороны родителей, почему вы ощущаете мир как враждебный вам? Какова на самом деле ваша самооценка и ощущение собственной ценности и значимости? И это лучше делать на очной консультации с психологом.
психолог онлайн
Похоже,с рождением ребенка мир стал для вас более опасным и нестабильным, повысился уровень тревожности И в связи с этим мой вопрос: достаточно ли вы чувствуете поддержки со стороны семьи?.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя!
Много лет Вы умело вытесняли свои чувства. Научились ничего не чувствовать, когда Вас обижают и оскорбляют. Это давало возможность переносить конфликтные ситуации на работе. Но сейчас Вы дома, с близкими и с маленьким ребенком. Вам не хватает, собственной чувствующей и живой части, что бы понимать малыша, он не может говорить, его нужно чувствоать.
Вы далеко вытеснили свою агрессию, Вам трудно постоять за себя в отношениях с посторонними. Любая силуация, которая может вызвать в Вас агрессивные чувства, ожидается как подвох. Но ведь малыш тоже может иногда раздражать, вызывать злость -возможно в этом вы чувствуете самый большой подвох.
Дополнение от автора
Нет, сын тут ни при чем. В семье у меня не всегда все гладко. Но с ними я чувствую себя спокойно. Мне нужна поддержка. Например, когда одна незнакомая женщина, старше меня лет на 20, написала мне комментарий под фото оскорбления просто так, насчет того, что у меня прическа плохая и все такое, я просто от обиды плакала. И мне было страшно зайти на ее страничку и ответить ей. Просто такой страх, что она еще сильнее прицепится ко мне и вообще мне жизни не даст, и будет писать всякую гадость, а это будут видеть мои друзья. Но потом на форуме я рассказала об этом девушкам, с которыми общаюсь. Они меня очень поддержали, они зашли на страницу к той женщине и оставили ей комментарии, что некрасиво оскорблять незнакомых девушек и все такое. Я знаю, что это может тоже некрасиво, но после того, я нашла в себе смелость зайти на ее страницу. И я успокоилась, потому что девчонки меня поддержали. И она ведь писала необоснованно, я нормально выгляжу, почему, зачем такое писать??? Я вот задумываюсь над этим всем, и мне кажется, что когда меня оскорбляют и никто этого не видит, я просто вычеркиваю это из памяти, будто не было. Но если меня кто-то обидит при всех, мне очень плохо, я панически боюсь, что это повторится и все увидят. А может, я действительно стала чувствовать себя ответственной за все. Я убедилась, что муж сам себе на уме. Уже такое было, когда мы расставались с ним, а потом он вернулся, но тайно устраивал другую жизнь с другой женщиной. Сейчас мы уже больше года вместе, и он все делает для нас, что может, но я готова к тому, что он может предать. Я, конечно, взрослая, но когда мне было физически очень плохо, мне нужна была мама. Но мама стала устраивать свою жизнь. Я привыкла к тому, что мое тело может вынести многое. Я теряю сознание, вызываю себе скорые, и все время одна. Муж на вахте, мама жалеет по телефону, хотя находится в 10 минутах езды от меня. Она может вызвать мне скорую, и когда мне сделают обезболивающее, уехать к своему мужчине сразу же. Я не ревную ее, понимаю, что ей надо устроиться как-то, но ведь в такой момент она может не поехать? И вот я лежу и думаю, что могу умереть, а маленький ребенок один останется в закрытой квартире. С одной стороны на мне держатся все решения в семье с мужем, с другой я ведь не работаю, должна чувствовать себя как-то свободнее. Все мои обязательства сейчас - это сын. Но я так устала!!! Мужа месяцами нет, мама уезжает. Наверное, это к вопросу уже не относится.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя!
Вы чувствуете себя неуверенной в отношениях с мужем. Чувствуете, что можете умереть, когда остаетесь на едине с сыном, неудовлетворены отношениями с мамой. Но думать об этом, переживать это слишком невыносимо. Поэтому, когда Вас оскорбляет незнакомая и похоже, не совсем адекватная женщина, Вы переживаете это с полной силой. Вам действительно нужна поддержка, и лучше если это будет помощь профессиональная.