Боязнь времени
Не могу наслаждаться жизнью. Не могу посмотреть сериал, не могу поиграть в игру, не могу прочитать книгу. Как только начинаю это делать, в голове куча мыслей.. А нужно ли это, а сколько займёт, а хватит ли мне времени? Я работаю, поэтому свободного времени у меня не так много, но даже те 5-6 часов я не могу выделить на себя. Как с этим справляться?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Горская
Как к отдыху относились ваши родители?
Умеют ли они отдыхать?
Какие установки, послания вам давали родители на этот счет?
Что, как вам кажется, произойдет, если вы будете отдыхать и наслаждаться жизнью?
психолог онлайн
Вы не разрешаете себе тратить время на удовольствия, так сказать «без явной пользы».
Так часто бывает, если родители слишком старательно внушают ребенку «важность труда/ достижений/развития/…», в общем, всякой разной «пользы для себя или общества». Давать такие установки они могут не только словами, критикой, контролем, но и личным примером, разными историями и т.п.
И тут уже ваша Взрослая Задача – решить для себя, что из родительских наставлений Вы «возьмете» для себя, как «да, я с этим согласен», а что отбросите и замените другими.
Например, дадите себе разрешение на получение удовольствия, потому, например, что «быть счастливым – это именно то, что так важно в жизни»)
психолог онлайн
Добрий день.
Проблема сучасних людей - страх бути не продуктивним. Але цей страх так затягує, що Ви просто втрачаєте себе. Адже зрілість не у постійній продуктивності, а у можливості витримувати себе у різних станах: коли Ви працюєте, коли лінуєтесь (бо це теж часом необхідно), коли читаєте щось "корисне" і коли щось "смішне і трохи зніме напругу", але не дуже практичне. Час тікає, і ви тривожитесь, що треба його чим більше заповнити. Але, насправді, так можна втратити простір для розвитку.