Как решится пойти на прийом психотерапевта
Здравствуйте!Два месяца назад на УЗИ мне сказали о замершей беременности.Сделали выскабливание. Потом 5 дней лежала в больнице. После того как меня выписали для меня стало невыносимым присутствие кого-то рядом. Меня напрягают разговоры на любые темы. Мне постоянно хочется молчать. Такое впечатление что если бы не ходила на работу розучилась бы говорить вообще. Сплю на протяжении этих 2 месяцев по 3-4 часа, остальное время просто смотрю в потолок. Апетит пропал вообще. Я не могу заставить себя пойти в кабинет планирования семьи(чувствую страх) и сделать обследования почему так произошло. Раздражаюсь по всяким пустякам. Когда нет возможности быть одной я сама создаю конфликт для того что бы меня оставили в покое. На работу прихожу на 2 часа раньше просто для того что бы побыть одной. Сердце постоянно бешенно стучит, иногда хочется что бы оно просто остановилось. Мое поведение сильно отражается на родных и близких, я их как бы сознательно обижаю, но ничего сделать с собой не могу. Знаю что мне нужна помощь психотерапевта, но не могу решится.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 4 из 4

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля.
То, что вы переживаете, как мне кажется, трудно описать точно каким-то одним словом.
И хотя существуют термины, описывающие это состояние, но это не те слова, которые хочется или которые готов слышать человек в такие моменты.
Апатия, злость, страх, отчаяние, агрессия, тоска... Кто может выдержать это, кроме тебя самого? Как выдержать и пережить все это самому?
И разум понимает, что психотерапевт может помочь. А что-то внутри сопротивляется. Будто боится выйти наружу, на свет. Стать явным и перестать быть таким тревожащим. Но ведь прошло несколько месяцев и уже как-то, хоть как-то свыкаешься с собой. А с психотерапевтом - что будет там? Придется ли опять вспоминать то, что так хочется забыть, от чего хочется избавиться?
И кажется, что остаться на едине с самой собой, чтобы никто не видел тебя такую - лучший выход. Лучший ли?
Невыносимое присутствие другого - не в этом ли основной вопрос?
психолог онлайн
Юлия, вы уже решились, написав сюда. Вы пишете о своем поведении, но ничего - о своих чувствах. Похоже, вы их очень глубоко запрятали. Если замереть самой, не чувствовать ничего, то будет казаться, что нет ощущения боли и отчаяния. Но вместе с чувствами замерла и ваша жизнь. Может потому так страшно обратиться к специалисту, что с ним вы окажетесь наедине со своими чувствами. Иногда мы боимся глубины нашего отчаяния, думая, что не сможем вынести его. Но это не так. Бог не по силам крест не дает.
Юля, пережили ли вы потерю своего ребеночка, выплакали ли ее? Кому вы говорили о том, что вы чувствуете, о том, как вам плохо сейчас? Говорят, разделенное горе - полгоря. А чтобы пережить потерю, нужно «сто часов плача».
Очень хотелось бы поддержать вас, помочь выйти из вашего состояния, помочь найти смысл в ваших страданиях и обрести новый путь жизни. Но лучше это сделает психолог или психотерапевт на очной консультации - тот, который видит ваши глаза, слышит ваше дыхание, может взять вас за руку и провести по лабиринту ваших чувств в том ритме и темпе, который подходит именно вам.
консультация психолога
Юлия, я думаю, что вы незря боитесь пойти к психотерапевту. Ваша проблема очень специфическая, как и все женские проблемы. На первой консультации вам необязательно говорить о чём-то личном или решать что-то. Составьте план первого визита, приготовьте несколько случаев из детства, расскажите о своих родителях, поделитесь своими мыслями об окружающем вас обществе. Вся эта информация тоже имеет ценность на консультации.
Когда вы более-менее привыкнете к человеку, тогда можете говорить о более важных вещах. Иногда самую болезненную и актуальную проблему клиенты сообщают через несколько месяцев регулярных посещений.
Дополнение от автора
Даже плакать не получается. Иногда хочется заплакать но не могу.
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия!
Невозможность забеременеть или выносить плод, замирание плода - этому может быть много причин соматических, но важной причиной есть эмоциональное состояние женщины. Даже если осознанно женщина желает ребенка, бережно относится к беременности, делает все необходимое, чтобы выносить плод и сохранить его здоровье, бессознательное отрицание жизни в себе, своих эмоций, делает невозможным сохранить жизнь своего будущего ребенка.
Уход от контактов, от отношений с людьми, это также бессознательный уход от жизни, от переживаний, от выражения каких-то эмоций.
Пойти к психоаналитику. это значит сделать шаг навстречу себе, узнать себя, понять себя, встретиться со своим бессознательным. Это значит двигаться в сторону осознанной полноценной жизни, наполненной общением, контактами, чувствами, удовольствиями и стрессами. Это не просто. Сейчас Вы переживаете потерю, и жизненную несправедливость, это больно, и возможно есть злость на жизнь, за то что с Вами это случилось. не прячьте эту злость, Вы имеете на нее право. Психотерапевт поможет Вам ее выразить, прежить боль потери и двигаться по жизни дальше.
психолог онлайн
Юля, очень вам сочувствую-вам и больно и страшно. Но,то,что вы делаете сейчас-это пытаетесь не испытывать боль. Такой ваш способ защиты от нее. Но,как видите,неэффективный, потому что привел к полному замиранию чувств и ваша потеря осталась непрожитой,вы не отгоревали ее. Юля,помощь психотерапевта вам необходима-похоже,что у вас депрессия и это может быть достаточно серьезным состоянием.
Дополнение от автора
Вчера договорилась об очной консультации с психотерапевтом.Этой ночью я вообще не смогла заснуть. Такое впечатление что сердце обрывается и летит вниз. Кажется невероятно сложно, почти невозможно вывернуть свою душу наизнанку.
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия!
На первой встрече не нужно выворачиваться на изнанку, это знакомство.
Вы волнуетесь, не спите, как перед экзаменом или защитой диплома. Но Вам не нужно производить впечатление на терапевта и стараться сделать за него его работу, вывернувшись на изнанку. Не думайте о терапевте и о том, нравитесь ли Вы ему. Думайте о себе, чувствуйте, комфортно ли Вам с ним, хочется ли прийти к нему и продолжать с ним сотрудничество? говорите о том, что чувствуете в кабинете, задавайте вопросы, проясняйте подходит ли он Вам.
Вы хорошо понимаете свои чувства и можете их описать, это хороший прогноз для психотерапии. Удачи Вам.