Як знайти в собі сили жити дальше?
У мене в сім‘ї проблеми, які по в‘язані з алкоголем. Моя мама п’є. Мій брат був закодований від алкоголю, але зірвався, тепер в нашу сім’ю повернулись сварки та бійки. Моя бабуся дуже переживає через це все, тому потрапила до лікарні. Я не можу знайти сили в собі щось змінити, багато разів я говорила з ними на цю тему, але все даремно. Одна підтримка яка в мене є-це бабуся та мій хлопець. Мені важко тримати все у собі, але ще важче комусь відкритись та говорити про все у відкриту, я боюсь людського засудження. І я дуже переживаю, що не зможу нічого змінити і втрачу найрідніших для мене людей.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Моя мама п’є. Мій брат був закодований від алкоголю, але зірвався, тепер в нашу сім’ю повернулись сварки та бійки. Моя бабуся дуже переживає через це все, тому потрапила до лікарні. Я не можу знайти сили в собі щось змінити, багато разів я говорила з ними на цю тему, але все даремно.
Очень сочувствую Вам, но это часто происходит в других семьях и здесь не нужно стыдится. К сожалению, если у человека зависимость, то должно быть его желание что-то изменить, а, если этого нет, то Вы вряд ли сможете. Вам нужно подумать сейчас о своей жизни. Человек пьет не просто так, как правило причина лежит глубже и с этим сложно работать. Существуют различные психотерапевтические группы в городе по поддержке людей, страдающих разными формами зависимости. Это требует лечения. Скажите, какие отношения с отцом? Как давно мать пьет и после чего? Почему брат начал пить?
психолог онлайн
Увы, но вы ничего не измените. Потому что ситуация изменится тогда, когда ваша мама и брат признают, что у них проблемы, они алкоголики и начнут что-то делать для решения этой проблемы.
И чем быстрее вы примите свое бессилие, тем меньше нервов и энергии вы потратите, и тем меньше времени вы угробите на то, что невозможно изменить никому, кроме мамы и брата.
Вы можете не поверить на слово, продолжать бороться, но потом, спустя годы, вы поймете, что ваша жизнь проходит, а вы все там же - в борьбе.
Вам хорошо бы найти группы поддержки тех, у кого близкие алкоголики. Там вы получите поддержку, сможете размещать свои переживания, а не носить все в себе, и исцелитесь от вашей созависимости.
Вообще, в целом, хорошо бы вам почитать информацию про созависимые отношения, алкоголизм.
И в идеале пойти в личную терапию, чтобы выйти из родит спасателя и начать жить свою жизнь. А за мамой и братом оставить право на их выборы, пусть и такие, как есть
психолог онлайн
Доброго вечора! Співчуваю Вам. Алкоголізм - це хвороба, а люди, які страждають на цю хворобу, залежні люди. Тому вести бесіду з ними немає ніякого сенсу. На превеликий жаль, вони вже самі собі не належать. Як на мене, ваша проблема ще і у тому, що Ви їх сприймаєте як людей, які здатні щось почути, як рівних собі... І кожного разу розчаровуєтеся і можливо ще й вважаєте винною себе? Тоді, як потрібно сприймати їх як людей хворих... Єдине, що Ви можете зробити, це намагатися врятувати себе. Живучи поряд з такими людьми, від них потрібно внутрішньо відсторонюватися, не дозволяти себе "втягнути" у психо-емоційну залежність... Є таке поняття, як психо-емоційний вампірізм і алкоголіки - одні з тих, хто "тягне" на себе внутрішні сили. Саме тому, вони так часто конфліктують. Бо у такий спосіб змушують оточуючих "викидати" потужні емоції, які їм так потрібні... Але це емоції "низькочастотні", малоенергетичні... Якщо ж Ви перестанете перебирати на себе відповідальність за їх життя та станете самодостатньою, у Вас з'являться сили, енергія з позначкою "+". І як це не дивно, у такий спосіб, Ви їм швидше зможете допомогти, бо почнете їм давати енергію любові та щастя, якої вони так потребують... Переживання, страхи гнів образи - тільки поглиблять проблему....
психолог онлайн
nikamool, доброго времени суток!
Мне очень жаль, это тяжёлое бремя,когда в семье кто-то алкозависимый. А у Вас сразу двое. И, конечно же, сердце болит за близких людей и хочется как-то помочь - это естественное заботливое чувство. Но правда жизни такова, что Вы ничем им помочь не можете, кроме как сделать шаг назад и максимально заняться собой и своей жизнью. У зависимых, пока они не опустились на самое дно есть, как-бы третий глаз. Они чувствуют и легко считывают, когда их "прикрывают", т.е. они, осознанно или нет, но спокойны - есть кому их поддержать и им помочь. Но когда этот "спасатель" исчезает - есть большая вероятность, что начнётся более осознанная жизнь.
Может Вам уже пришло время отпустить и маму и брата и начать жить свою жизнь?