Почему я не испытываю чувства вины перед женой?
Здравствуйте. Мы женаты больше 10 лет. Есть двое детей. Сказать, что в нашей семейной жизни все было только «плохо» было бы неправдой. Дети тому подтверждение. Но с другой стороны, практически с самого начала стали возникать конфликты и трения. Причины были разные: мои друзья, моя родня (жена всегда считала, что все мои родные настроены против нее, а я не защищаю ее в достаточной мере, ненадлежащие материальные и бытовые условия. Даже весьма незначительные: не там стоит кастрюля, не так лежит подушка и т.д. Жена, как более эмоциональная и вспыльчивая, как правило пыталась высказать свое "фэ". Я, как более спокойный и мягкий, не всегда соглашаясь с позицией жены, все равно старался не идти на обострение, часто просто отмалчивался.
Отсутствие надлежащей материальной поддержки с моей стороны я старался компенсировать поддержкой в быту (уборка квартиры, глажка, приготовление пищи). Старался, как мог, так сказать "брать на себя детей" - одеть их, накормить, помыть, погулять - с удовольствием. Фактически отказался от встреч с друзьями, не задерживался на работе. Конфликтов не уменьшилось. Добавились новые - моя возможная измена и несуществующая любовница, хотя жене я ни разу не изменял. У нас фактически прекратились интимные отношения. Все больше росло ощущение, что мы будто чужие люди, что нет взаимопонимания. И одновременно, на примерах других (семей, коллег по работе) я видел как бывает, как решаются семейные вопросы. Постепенно я начал по-другому реагировать и смотреть на некоторые вещи. Стал делать так, как раньше не решился бы: начал ей возражать, не грубо, без криков, стал изредка посещать корпоративы, встречаться с друзьями. Жену это еще больше задело. Она считает, что я изменился в худшую сторону и меня кто-то "подговаривает”. Да, жена у меня хозяйка, хорошая мать. Она обременена детьми, ей тяжело. Я не возражаю, чтобы она отвлекалась. Но подруг у нее нет, вытащить ее из дому очень трудно, на работу она идти не хочет. Жена и дальше во всем винит только меня (и все упреки сводятся к тому, что у меня просто кто-то появился). Но во мне что-то словно "перегорело”. Просто не могу больше жить так как раньше. Все так, будто просто терпение лопнуло.
Не знаю почему, но я не испытываю чувства вины перед женой? И почему-то меня не страшит вариант с разводом. Почему так? Неужели все дело в том, что я плохой человек?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
А почему Вы должны чувствовать вину и бояться развода? Почему Вы считаете, что это обязательно?
психолог онлайн
Похоже, что Вы с кем-то ведете диалог. Кто говорит, что Вы должны испытывать чувство вины? Кто за то, чтобы Вы вели прежний образ жизни?... Брак - не принесение себя в жертву и не реализация чьих-то ожиданий. Брак — это взаимоотношения, в которых человек может и должен быть счастлив.
То, что Вы не хотите жить, как раньше,- понятно... Другое дело, что важно понимать, как Вы (именно Вы) хотите, и что к этому можно прийти разными путями. Какой путь Вы хотите (готовы) реализовать? Всего доброго?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Благодарю за ответ!
Диалог, относительно чувства вины веду как-бы сам с собой. Пытаюсь проанализировать свои действия, поступки, слова до и после (изменений во мне) как бы со стороны. Также пытался поговорить с женой. Она все клонит к тому, что такие изменения ей не по душе, что я всю жизнь ее обманывал какой я на самом деле (получается), что я трус (не хочу нести ответственности за детей) и что это мой "крест", который я должен нести. Она же меняться и воспринимать меня "другим" не собирается. По ее мнению, я просто над ней издеваюсь. Почему человек (жена) не может понять, что у меня случился своего рода "внутренний срыв", а не потому, что кто-то меня «напутствует» или у меня есть кто-то? И задаюсь вопросом, а может действительно я виноват, что обещал любить (а значит терпеть ее недостатки, как и она мои), а теперь чувств не хватает, чтобы терпеть все как было раньше? И если дойдет до развода не будет ли это поступком слабака и эгоиста с моей стороны?
Дополнение от автора
Да, дополнение было бы не полным, если также не упомянуть точку зрения родителей (они то все видят). Ее родители мои изменения не приветствуют и полностью считают меня виноватым.
Моя родня считает меня виноватым прежде всего в том, что я слишком много "попускал и позволял" жене с самого начала, а теперь просто "пожынаю плоды"...
Благодарю.
психолог онлайн
Виктор, принимать решение, Вам. Вам же потом предстоит за него нести ответственность. Возможно, стоит посетить семейного консультанта очно, поскольку я слышу много сомнений и неуверенности в Вашем письме.Если Вы видите возможность сохранения Вашего брака, то стоит посетить психолога совместно с супругой. Не могу согласиться, что Вы должны нести свой "крест", семья не есть тюрьма. Но доля ответственности за сложившуюся ситуацию, Вы, безусловно, несете. Вы пишите -"не всегда соглашаясь с позицией жены, все равно старался не идти на обострение, часто просто отмалчивался." Т.е., имея противоположную позицию, Вы ее не озвучивали. Не удивительно, что у жены могло сформироваться мнение, что Вас все устраивает. Теперь же у нее чувство, что Вы ее обманули. Но с другой стороны, у Вас никто не может забрать право меняться, прекратить терпеть, иметь и отстаивать другую, противоположную точку зрения и т.п. И здесь важно понимать, что семейная система (как и любая другая система) не любит изменений (она стремиться себя сохранить), она пытается с этими изменениями бороться, что и делает Ваша жена. Необходимо время, чтобы супруга приняла Ваши внутренние изменения. Постарайтесь мягко, но твердо показать жене, что Вы уже другой, и возвращаться к прежнему не собираетесь. Возможно, она со временем, сможет принять Вас таким, какой Вы есть на настоящее время. А может быть и Вы сейчас "перегибаете где-то палку". Когда пружина долго была сдавлена, а потом распрямляется, то опять же необходимо какое-то время, чтобы она приняла свое естественное состояние. Думайте, решайте..., при необходимости, обратитесь на очную консультацию. Удачи и Мудрости!