Как бороться со вспыльчивостью?
В последнее время часто замечаю за собой какую-то странную вспыльчивость. Она проявляется вот в чем: если мне случается поссорится с кем либо из близких друзей, то в душе происходит какое-то отторжение этого человека. Мне не хочется его не видеть ни слышать НИКОГДА. И я уверена, что все уже пропало и мы никогда больше не помиримся и я его ненавижу и т.д. И хочется вообще исчезнуть.
Потом проходит время, все улаживается. И мы как ни в чем не бывало общаемся дальше... до следующей ссоры.
Скажите, пожалуйста, можно ли это как-то объяснить,побороть?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Вспыльчивость, отторжение а потом примирение - это нормальный ход вещей. Вставляем сюда еще анализ, вывод и корректировку своего поведения и все просто супер :)
Рекомендую не бороться с этим. Просто, при очередной ссоры знать, что одходчивая ты, Биола, что потом все равно будешь общаться как ни в чем не бывало.
Еще лучше знать об этом перед ссорой ;)
Дополнение от автора
Спасибо, Алексей, за позитив))).
Но неужели так у всех людей происходит? Такое отторжение, что кажется конец света уже наступил?
консультация психолога
Здравствуйте, Biola! Я могу ошибаться, но возможно Вы предполагаете, что-то в реакции на ссору от человека и Ваши ожидания не оправдываются. Наступает разочарование... Попробуйте принимать друзей такими как они есть.
Удачи.
С ув.Ирина.

психолог онлайн
Вы умеете прощать и обиды, и сохраняете отношения и это очень хорощо.Значит все не так страшно:)) Что же происходит у вас? Думаю, дело вот в чем: очень часто наши требования к близким друзьям очень высоки, и, сами, того не осознавая, мы ждем от них такого же безусловного и безоговорочного принятия, как ждали, (а зачастую и до сих пор ждем и не получаем от родителей). И когда эти ожидания не оправдываются, и мы обнаруживаем у наших близких еще и другие приоритеты, кроме отношений с нами, мы часто обижаемся.Но увы...стоит помнить, что друзья - отдельные от нас люди и тоже имеют свои потребности, зачастую отличные от наших:))
психолог онлайн
Biola!
Это нормально, что когда вы ссоритесь с кем-то, то можете злиться на этого человека, даже ненавидеть его. Почему вас пугают эти чувства? Ведь вы всё равно прощаете и миритесь. Если душить в себе агрессию и жить с обидой и злобой на друзей - ничего хорошего не выйдет. Поэтому можно говорить о своих чувствах, объяснять, что делает вам больно, что вас злит. Тогда и вы сами, и ваши близкие будете лучше понимать друг друга. С уважением.
консультация психолога
Да Биола, так у всех.
Просто у некоторых это настолько мало выражено, что они даже и не догадываются об этом ;)
Присоединяюсь к ответам коллег.
Обрати внимание на слова Ольги Владимировны "про выражение" чувств, собственных мнений и как следствие про большее понимание себя и других тебя. Придай этому выражению более корректную форму и будешь понята другими. Ведь это знакомо каждому - недопонимание. Но не каждый знает как прийти к взаимопониманию. Выражение собственной позиции как раз и есть тот путь. Это поможет утихомирить пыл, все начинает улаживаться на месте и за более короткое время. Когда научишься выражению себя в своем окружении, тогда и научишь свое окружение больше понимать тебя, другие научаться выражать свои чувства. Конфликты не откладываются в "долгий ящик"))
Обрати внимание на "принятие", "оправданные и не оправданные ожидания" и "свою отдельность" которые подчеркивает Алина Иосифна. Здесь кроется много ответов. Когда человек в большей степени ощущает свою отдельность (пришел сам на этот свет), видит себя как отдельное существо, целостное и самодостаточное - он уже находится в более выгодной позиции. Этому стоит также учиться! Это поможет.
Пиши
С уважением
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Как вы все правильно по полочкам разложили. В общем проблему я поняла и с вами согласна - надо не предъявлять другим слишком много требований, принимать их "отличность" от себя. Но как этому научиться - ума не приложу...
консультация психолога
Пожалуйста :)
Отвечаю на твой последний вопрос...
Этому нужно просто учиться! Даже не зная как, просто делать вид, что ты учишься :) Пробовать, наблюдать, и снова пробовать, анализировать, опять пробовать. Маленькими шажками... Не получилось? - не беда, - снова пробуй.
Принимать их отличность - это принимать тот факт, что есть твоя Личность и есть их личности, они ОТ ЛИЧНЫ от твоей и этим прекрасны они и прекрасна ты, самодостаточны и соприкасаются лишь на время, с пользой для себя и в следующий миг - уже опять отдалены. Опять только ты, твои эмоции, твое настроение, твои действия. Есть их влияние на тебя, есть их роль в твоей жизни, и насколько интересно за этим наблюдать, благодарить их за их роль в твоей жизни, в твоем личностном и духовном Росте...
Пробуй! Удачи! Пиши
Дополнение от автора
Огромное спасибо, Алексей! Буду пробовать:-)
консультация психолога
:) это как раз и тема для работы с психологом!
Вот и созрел ответ на твой вопрос про вспыльчивость.
Пока этого* тебе хочется, соприкоснуться и навсегда, а это не получается (в данное время, с данным человеком, при данных условиях), - прими это как должное! Будь терпелива, и пробуй, пробуй до того момента, когда это станет возможным для тебя и любимого человека. Все уже хорошо!