Проблемы с психотерапевтом
Я долгое время обшалась с психотерапевтом, ходила на тренинги и тп. Она хотроший специалист, и кое в чем мне помогла.Но у меня нет с ней взаимопонимания, как люди мы друг друга абсолютно не понимаем,и по мойму ми друг друга немного недолюбливаем. Скажите пожалуйста это влияет на её работу. Может мне стоит поискать другого специалиста?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Кира!
Взаимопонимание - необходимая составляющая психотерапии. Другой вопрос - почему вы уверены, что ваш психотерапевт вас не понимает. Она сама сказала вам об этом? Если это ваши фантазии на тему, как она к вам относится, то стоит спросить об этом психотерапевта. Если же психотерапевту вы действительно не нравитесь, то непрофессионально с её стороны в таком случае браться за вашу психотерапию.
консультация психолога
Здравствуйте, Кира! Я абсолютно согласна с коллегой. Думаю Вам стоит задать вопрос как себе так и Вашему психотерапевту.
С ув. Ирина.
Дополнение от автора
Ну прямо у неё спрашивать мне нехочетса, боюсь поссоритса с ней, а вдруг её услуги мне понадобятса. А впечетление о том что она ко мне с антапатией сложилось после нескольких случаев:
1) У меня был запрос на сложности в обшении в колективе-мне сложно влитса в колектив, я почемуто остаюсь особнячком. Она приглашала меня на несколько тренингов и в группе у меня отношения складывались по привычному сценарию. Она обешала мне подсказывать, давать обратную связь и тп. Но когда я к ней обрашалась она от меня отмахивалась, а другим членам группы помогала, я сама много раз слышала их разговоры, хотя платили мы все одинаково?!
2)И в индивидуальной работе я сней не могу говорить откровенно как того требует обшение с психотерапевтом, она часто, не прямо, намёками, осуждает моё мировезрение, мои ценности и идеалы, причем не в рамках моего запроса а просто потому что они не совпадают с её,она так прямо и говорит! Возможно это метод псхотерапии такоя, я не знаю! Но мне с ней очень не комфортно.
3) За 3 года нашего обшения она не на грам не помогла мне в решении моего запроса, но порешала некоторые другие задачи-по этому я с ней до сих пор.
Скажите пожалуйста, стоит мне менять психотерапевта в таком случае или нет?
психолог онлайн
Конфронтация - необходимая составляющая роста. Терапевт не мама, и не должна тебя любить. соответствовать твоим ожиданиям или нравиться тебе. А твой терапевт, судя по-всему, просто не поддается твоимманипуляциям и не поддерживает твою невротическую часть. Впрочем, решать, конечно, тебе.
консультация психолога
Здравствуйте, Кира.
В большинстве случаев для психотерапевта - это рабочая ситуация, момент взросления клиента. Менять преждевременно, а вот обозначить свои чувства - вполне подходящий момент.
консультация психолога
Кира сколько людей столько и разных точек зрения.Мне близка точка зрения,что человеку должно быть комфортно,если нет комфорта и взаимопонимания,тогда как может быть достигнут результат.Если за 3 года вы не решили основной запрос с которым вы обратились,а решили второстепенные проблемы,тогда это печально.Ведь ,если задуматься,что можно решить основную потребность,тогда и второстепенные могут не возникать.
психолог онлайн
3 года терапии - слишком большой срок, чтобы взять и так просто поменять терапевта. В психоанализе есть понятие "негативный перенос" - одна из стадий длительной терапии (когда появляются обиды, агрессия и др. негативные чувства к терапевту). И, кстати, не все добираются до него и прерывают терапию раньше, чем он наступает, пугаясь своих негативных чувств к терапевту, которые вроде бы должны быть только хорошими и позитивными. Но, возможно,что вы за 3 года терапии, добрались, наконец, до негативного переноса. Это большая ценность,и именно с вашим терапевтом, его и можно проработать. Например, очень важно сказать ей, что вам мешает быть откровенной с ней страх, что она осуждает ваши ценности и т.д. Повторюсь, что стадия негативного переноса - важный ценный материал для вашего анализа. Главное, не бояться говорить с терапевтом о своих преживаниях. В конечном итоге - уйти вы всегда успеете.
психолог онлайн
Если за 3 года вы не сдвинулись в решении вашего запроса - стоит подумать почему так происходит. А после того как подумаете - обсудить свои сообржания с терапевтом. Доверие и возможность говорить о том, что происходит здесь и сейчас в клиент-терапевтическом альянсе - это основа. У вас не только есть на это право, вам целесообразно это делать, даже если терапевт этого не делает. Если терапевт не заботится о решении вашего запроса (либо вы не видите этого), то кто же как ни вы может об этом позаботится? Поднимите этот вопрос на следующей терапевтической сессии и открыто обсудите его с терапевтом.
Теперь о том что у вас происходит. Судя по тому что вы пишете - в ваши отношениях с терапевтом проявляется именно та проблема с которой вы к нему пришли, а именно - сложности в установлении контакта с другими людьми ("чувствую себя особнячком"), что распознается вами как "у меня нет с ней взаимопонимания".
Общую ситуацию я вижу следующим образом:
Вы бессознательно проецируете на терапевта образ кого-то из значимых для вас людей с кем у вас нарушен контакт (вероятнее всего - мать),
а терапевт (если ваши наблюдения о том, что она вас игнорирует в группе объективны(т.е. их мог бы кто-то другой, кроме вас, подтвердить)) сливаясь с этой проекцией реагирует по отношению к вам из неё(т.е. например, как и мама, бессознательно игнорирует вас и не может находиться с вами в контакте).
Открытое обсуждение ваших отношений - того, что касается именно контакта между вами (сопровождаемого доверием и пониманием), позволит вам более точно осознать свои проекции, а терапевту - свои. Тогда вы сможете выйти из переноса, терапевт из контрпереноса. То есть вы сможете таки увидеть терапевта(а не, предположим, маму), а терапевт - вас(а не, кого-то еще).
Всего хорошего!
консультация психолога
Кира! Психотерапевтический альянс (русским языком: когда все складывается с терапевтом-он Вам симпатичен, Вы-ему) проявляется обычно в начале терапии: притирка двух незнакомцев. Вы его оцениваете как специалиста и личность:что умеет,разбирается ли в Вашей проблеме, как себя ведет:"теплый" ли, авторитарный, деликатный или провоцирующий и т. д.Он оценивает Вас: сможет ли Вам помочь. Если за несколько сеансов Вы не почувствовали к терапевту желания открыться, довериться- вероятнее всего, он не Ваш. Но Вы три года "были вместе". Ведь что-то Вас держало? Вряд ли удачно разрешенные мелкие проблемы. В середине терапии возможны "подводные камни" негативных чувств как у Вас к терапевту, так и у него к Вам. Откровенно поговорите, что стало между вами. Обычно такие вопросы (обговоренные) приносят облегчение и дальнейший стимул к работе. Терапевт знает, что с этим делать. А вот если не завяжется - не теряйте времени: ищите СВОЕГО специалиста. Удачи!
психолог онлайн
Думаю, что то, что с вами происходит необходимо оговорить с психотерапевтом. И это будет значимым опытом для вас, Кира, а так же сможет прояснить ситуацию сложившуюся в терапии.
Дополнение от автора
Так что мне просто так ей и сказать что я считаю что она меня недолюбливает?:)
Дополнение от автора
Честно говоря её в коллективе не очень уважают, я уже давно подметила как с ней её коллеги общаютса. Может ли такой психотерапевт помочь мне во взаимоотношениях с людьми если они у неё самой отношения не складываютса?
психолог онлайн
Кира, ведь это только ВАШЕ восприятие "недолюбленности" своим терапевтом.
Почему бы вам прямо по трем пунктам, хорошо вами прописанном выше, не пройтись с ней? Вы нормально, логично в них описали свои тревоги, волнения и переживания. Думаете это нельзя обговаривать? Как раз это важно и ценно для вас обоих.
психолог онлайн
НЕ только прямо сказать о том, что чувствуете, будто она вас недолюбливает. Но и то, что это вызывает в вас, какие желания у вас при этом появляются - в том числе и о своих размышлениях о смене терапевта, о том, что вы с ней решили часть проблем, но не занимаетесь главной, по вашему мнению...
Конечно, вы можете говорить то, что думаете и чувствуете. И слушать - то, что говорите ей и то, что она говорит вам.
Но я несколько не понял про коллектив - это ваш штатный психолог? Вы с ней "пересекаетесь" помимо ваших тренингов и консультаций?
консультация психолога
Здравствуйте, Кира!
Каким методом работает Ваш психотерапевт?
Краткосрочные методы, например символдрама, гештальт, бихивиоральный метод или когнитивный, рассчитаны на определенное количество сессий, это где-то около 100 часов. Эти методы определенно дают результат, но если вы хотите идти дальше, то Вам нужно переходить на длительный психоаналитический метод, т.к. в других, краткосрочных методах Вы будете ходить по кругу, на многолетнюю работу они не рассчитаны.
Дополнение от автора
Огромное Вам всем спасибо за такие подробные ответы)))
1. Да, это штатный психотерапевт и я часто вижу её вне сеансов. И неуважительное отношение коллектива к ней тоже очевидно, хотя ей уже хорошо за 30.
2.На счёт уточнений Виктории Николаевны Ересько, то я не знаю как называютса её методы, могу только описать что она делает:
1.Симейная расстановка
2.Телесно-дыхательная терапия
3.Просто разговор о том что происходило со мной хорошего,плохого, и разного за прошедшее между сеансами время
Я с ней поговорю насчёт недолюблевания. Но мне всё таки кажетса что стоит сходить к другому специалисту.