Как объяснить родителям, что я уже не ребёнок?
Добрый день! Возможно, Вам моя проблема покажется глупой, но мн необходима ваша помощь. Мне 20 лет, я пока не работаю, закончила колледж и сейчас учусь в университете на заочном отделении. Дело в том, что мне стало очень трудно общаться с родителями. В целом отношения не плохие, но если я собираюсь пойти куда-то вместе с знакомыми или молодым человеком, то начинаются мелкие допросы, иногда это перетекает в скандалы. Например, максимум, что мне позволяют-это придти домой к полуночи, речи о том, чтобы пойти куда-то на ночь или съездить на природу с ночевой, быть не может. Буквально вчера закатили скандал из-за того, что я хотела отпроситься поехать с молодым человеком и его другом с женой к ним на дачу на шашлыки с ночевой, мама проронила такую фразу "Пока ты не выйдешь замуж, никуда ты с мужиками ездить не будешь по ночам". Я понимаю, что родители за меня переживают, но мне 20 лет! Мои родители поженились, когда им было 20, а меня до сих пор за маленького ребёнка принимают и считают, что я глупостей каких-то натворю. Если они бояться, что у меня будут с кем-то близкие отношения, то не отпускать меня куда-то-это не выход. Такое отношение уже невыносимо, потому что уже становится стыдно перед знакомыми за то, что меня так опекают, за то, что я не могу съездить, как все мои знакомые за город на пару дней, потому что дома скандалы начнутся. Папа тоже едавно сказал "Ты и так каждую неделю куда-то ходишь надолго", это "куда-то и надолго" всего ли то, что я иду раз в неделю в ресторан или погулять со своим молодым человеком и прихожу не позже полночи, ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ (!), днём он работает, поэтому время на встречи у него есть только вечером. Скажите, как объяснить родителям, что я уже не маленький ребёнок? Родители считают, что у меня итак слишком много свободы, молодого человека уже начинает бесить то, что мы так мало видимся, с одногруппниками я почти не вижусь. У меня и так почти нет друзей, а если изредка куда-то собираюсь, то нужно отпрашиваться, объяснять с кем я, где, писать смс каждый час, надоело это. Такое ощущение, что я до пенсии просижу возле родителей. Нужна ваша помощь, заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Даша.
Родители - это в общем-то обычные люди, которые воспринимают мир как и все - что видят, так и принимают. Когда родители видят, что их дети живут самостоятельно, сами о себе заботятся и справляются с жизненными трудностями, то им в общем-то ничего не остается как принять, что их дети уже выросли.

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша.
Вопрос вовсе не шуточный. И описываете вы его так, что создается впечатление об отчаянном вашем положении, когда все плохо и непонятно что делать.
Но ведь так было не всегда?
То есть ваши родители были и 10 лет назад вашими родителями, заботливыми, оберегающими, требовательными и маловероятно, что их взгляды коренным образом изменились.
И какое-то время это, возможно, помогало вам. Иногда можно было "отмазаться" и сказать, что родители не пускают. Причем так происходило не только, когда надо было отказаться от какого-то не желанного предложения. Но и тогда, когда возникали опасения у вас самой. Например, когда предстояло оказаться в незнакомой ситуации...
Но вам 20 лет. Ваши взгляды изменились. Изменились желания, изменилось ваше отношение к свободе, зависимости, ответственности, отношениям... но что же тогда мешает вам договориться с родителями, которые родили вас в 20 лет?
Договориться, то есть - своим поведением, своими действиями, своими словами и рассуждениями дать понять родителям, что перед ними, рядом с ними - их взрослая дочь. Получается, что есть некая нехватка вот этих способов отстаивать свою точку зрения, объяснять ее, вести себя не так, как это было раньше.
В примерах, которые вы приводите, звучит тема секса и безопасности. Мне трудно предположить, что конкретно в этом вопросе страшит ваших родителей. Но в ваших словах звучит не только отчаяние, а даже - раздражение, словно назревает бунт.
Но. Может родителям просто некому "делегировать" передать ответственность за вас? Может они не знают или недостаточно знают молодого человека, которому могли бы доверить вас, ваши чувства и свою любовь к вам?