Как перестать чувствовать комок на душе?
Главная моя проблема, что я очень сильно привязываюсь к людям,и если я виноват начинаю сильно себя винить.И позже появляется такого рода,комок на душе который очень сильно мешает жыть.Ничего не хочется и т.д.
Посоветуйте как бороться з етой всей проблемой...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день. Не совсем понимаю, о какой вине вы говорите.
Как вам этот комок мешает?
Родители знают о вашей проблеме?
психолог онлайн
цитата:
и если я виноват начинаю сильно себя винить
Чувство вины может быть преувеличенным, и тогда оно становится деструктивным. Что Вам мешает извиниться, если Вы считаете себя виноватым? Если другие виноваты перед Вами, Вы их прощаете? Себя тоже нужно научится прощать.
Еще Вам нужно проанализировать свои отношения с родителями. Иногда родители (не всегда осознанно) еще в раннем детстве начинают прививать ребенку чувство вины. Например, мама может сказать что-то типа: "Если бы не ты, я бы не осталась с твоим отцом и была бы счастлива".
Думаю, в Вашем случае работа с психологом будет совсем не лишней.
психолог онлайн
Добрий день.
А як Ви можете охарактеризувати цей "комок" емоційно?
Було б добре, якби хоча б для себе Ви це спробували прояснити. Для початку. Це почуття тривоги, що можете не подобатись оточуючим? Чи провина, що розчаровуєте їх? Чи сором, що усвідомлюєте власну невмілість, неадекватності в якійсь ситуації?
Є відчуття, що Ви не розумієте ким Ви є, що Ваша самооцінка нестабільна і вона коливається від думки оточуючих.