как говорить нет?!
Здравствуйте! я учусь на 4м курсе юридического. учусь хорошо. посещаю и пишу все лекции. многие одногруппники спрашивают у меня переписать материал лекций. я не отказываю. но в группе есть новенькая девушка,которая ведёт себя нагло. она может нагрубить, а через несколько дней позвонить, как ни в чём не бывало и спросить списать. причём,звонит она зачастую мне. наверно,потому что чувствует,что я слабохарактерная. вот и сейчас она настойчиво просит лекции. я уже сказала,что они нужны мне,но она не отступает:"дай хоть копии сниму."не знаю как отвязаться от неё. ругаться с ней для меня хуже огня!!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуй Инна!
Твой вопрос быстрей решается на очной встречи, как правило клиенты быстро научаются "говорить нет". Отказывать на самом деле не сложно, но если чувствуешь в себе для этого силы.
Чтобы почувствовать эти силы, нужно хотя бы не тратить их попусту. Из-за чего рекомендую Соглашаться :) Именно, соглашаться! Внимательно выслушать человека и разрешить ему. Можно внимательно выслушать просьбу, и ответить человеку согласием с фразой:
"Я просто не могу отказать" :) и обязательно улыбнуться. До тех пор, пока это твоя проблема - она приносит тебе массу неприятностей. Когда, на сегодняшний момент, это твоя точка отчета - она дает Надежду. Когда ты внимательно (осознанно) соглашаешься - есть шанс, что ты сможешь осознанно и отказать. Осознанно - это когда ты понимаешь, что в данном месте, в данное время и именно этому человеку ты соглашаешься/отказываешь. И пусть пока будет так. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте.
Думаю, что последствия возможного отказа несколько преувеличены. Хуже огня, пишете вы? А что на самом деле может произойти, если вы откажете. Попробуйте сесть и спокойно рассмотреть все за и против этой ситуации.
И еще, ведь это несложно сказать "не дам, потому, что не хочу", но вам видимо это сделать невозможно. Почему? Что подумает о вас эта девушка? Вам важно сохратить какое-то представление о себе? Какое?
Попробуйте подумать над этими вопрсами, удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна.
Дать конспект - потом ругать себя за слабохарактерность.
Сказать НЕТ и НЕ дать - а вдруг потом она вам это "припомнит"? И бояться ее мести?
Что страшнее или неприятнее - дать или не дать конспект? Чем она может помешать вам?
А способов отказать - масса. Но дело не столько в их применении, сколько в том, почему и как ты оказываешься в такой ситуации.
психолог онлайн
Инна, похоже, Вы не зря пошли учиться на юридический факультет. Кто как не юристы умеют профессионально защищать не только свои права, но и чужие. Вы на 4 курсе. Выведите Ваше общение с этой барышней из плоскости бытовой и дружеской (она Вам кто угодно, но точно не родня и не подруга) в плоскость Права. Если на дружеском уровне Вы стараетесь закрывать эмоции и оставаться милой для всех, то Вы как юрист нравиться не обязаны. Напишите себе речь по защите своих прав, придумайте санкции для их нарушителей и ознакомьте свою навязчивую сокурсницу с этой Декларацией. Трудно сделать это устно, передайте письменный документ. Но лучше учиться это делать устно. Научитесь "на кошках" потом во всех сферах жизни будет легче.
А можете вывести эти отношения в сферу бизнеса. Вы же вкладывали труд в эти конспекты, пусть платит, если хочет пользоваться. Вы ей не мама и не папа, любить и опекать ее не должны.