Отношения и личные границы с близкими людьми
Общаюсь с друзьями уже более 3 лет. Чувствую себя ненужной. Ходим гулять редко, в основном зову я. Не зовёт никуда, даже если идёт сама. Когда говорю о том, что мне неприятно с ее стороны, либо уход от разговора, либо «поняла», но ничего не меняется. Когда прошу поддержки, мои проблемы обесцениваются. Я начала смотреть видео «как улучшить отношения с близкими», пытаюсь что-то сделать, но ничего не выходит, ибо все идёт в одну сторону. После неудачных попыток в голову лезет мысль «а вдруг я виновата?», «а может я что-то делаю не так?», «а может они и должны себя так вести, я просто загоняюсь?». Когда я говорю, что не очень выгляжу сегодня, сразу поступает необъяснимая агрессия с ее стороны. Стоит ли работать над собой и пытаться что-то изменить? Правда ли проблема во мне?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
цитата:
После неудачных попыток в голову лезет мысль «а вдруг я виновата?», «а может я что-то делаю не так?», «а может они и должны себя так вести, я просто загоняюсь?»
Добрый день. Если подруга себя так ведёт, то в чем ваша вина? Почему вы ищите проблему именно в себе?
психолог онлайн
цитата:
Общаюсь с друзьями уже более 3 лет.
Речь идет об одной подруге или о компании друзей? Если Вы говорите об одном человеке, есть ли у Вас еще друзья? Вы легко общаетесь, сходитесь с людьми?
цитата:
Когда прошу поддержки, мои проблемы обесцениваются.
Зачем Вам отношения, в которых Вас постоянно обесценивают?
цитата:
«а вдруг я виновата?»
В чем Вы виноваты?
психолог онлайн
А как вы решили, что вы друзья?
Что в вашем понятии "дружба"?
Зачем вы общаетесь с теми, кто не проявляет интереса к вам?
И не понятно это компания друзей или какая-то подруга одна?
психолог онлайн
Три года назад сложно было предугадать наперед, какой окажется эта ваша подруга.
Сейчас Вы уже узнали, что она Вас не поддерживает, обесценивает, не проявляет инициативу в общении – это реальность.
И что делать с этой реальностью уже ваш выбор на настоящий момент, и не важно, что «уже 3 года» длятся эти «отношения».
« Работать над собой» - это можно.
Но не для того, чтобы «повлиять» на подругу, а чтобы улучшить свою жизнь.
Было бы хорошо разобраться в себе, чтобы понять, как именно выбираете друзей, что мешает открыто проявлять себя, почему так долго терпите отношение, которое не нравится, какие есть внутренние (глубинные) установки (например, относительно того, «как устроен этот мир /отношения/…, как люди относятся ко мне, достойна ли я быть счастливой /выслушанной/ иметь поддержку/…, или я что-то «должна» для этого» и т.п).