Проблемы с родителями
Здравствуйте,мне 27 не живу с мужем,развод,но суть не в этом,живу в небольшом городе где все знают друг друга.Общаюсь с молодым человеком но так как город не большой родители узнали кто этот молодой человек и категорически против общения с ним потому что кто-то что-то рассказал то что не нравится родителям.
Меня в этом общении устраивает все,я не могу сказать родителям,боюсь наверное хотя девочка не маленькая,что общаться я с ним не перестану...вот как мне с этим быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Елена, Добрый вечер. А почему вы не можете сказать родителям? Что случится по вашим ощущениям в этом случае?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
А почему вы боитесь сказать об этом родителям? Какой их реакции опасаетесь и почему? Что произойдёт, если вы продолжите общаться с молодым человеком, не сказав об этом родителям?
цитата:
вот как мне с этим быть?
Не совсем понятен вопрос. Вы хотите понять, как сказать о своём решении родителям? Или как не бояться это слелать? Или как продолжать общаться с парнем? Или что-то ещё?
Дополнение от автора
Но мама со мной тогда не разговаривает,ну тут в принципе даже не касаясь этой ситуации,я отпрашиваюсь гулять как будто мне лет 15 и чувствую себя виноватой что я делаю не правильно.Вроде понимаю что ничего не случиться,но сказать что это моя жизнь и личную жизнь я хочу оставить себе.
психолог онлайн
цитата:
я отпрашиваюсь гулять как будто мне лет 15 и чувствую себя виноватой
Я правильно понимаю, что вы живёте вместе с родителями?
Какие у вас с ними отношения?
Почему вам нужно у них отпрашиваться, если вы хотите погулять?
Дополнение от автора
Скорее сказать родителям о своём решении и не боятся этого сделать!
Вот с детства наверное приучили делать только так как говорят родители ,своего мнения не имели...только так и никак иначе быть не может.Быват страшно посоветовать потому что если твоё мнение не совпадает и их мнением то ты становишься какая-то не такая и делаешь все ты не так ,а вот у кого-то вот так и так правильно....
психолог онлайн
Добрий вечір, Елена.
Помітно, що Ви психологічно не сепарувалися від батьків і це хороший запит на індивідуальну психотерапію. Ви фінансово і просторово залежні від батьків?
цитата:
Но мама со мной тогда не разговаривает
Це стратегія маніпуляції Вашим почуттям провини і Вам вирішувати, чи піддаватися на неї. Ви доросла дівчина і маєте право на своє життя, свої помилки і рішення. Ви не зобов'язані радувати батьків.
цитата:
если твоё мнение не совпадает и их мнением то ты становишься какая-то не такая
Особисто Ви вважаєте себе якоюсь "не такою"?
Дополнение от автора
Да живу с родителями и вроде отношения не плохие,ну вот мамины реакция на то что я иду гулять,а если еще и с молодым человеком для меня странная и не понятная...Отпрашиваюсь потому что прошу с ребёнком посидеть,уложить...
психолог онлайн
Елена, похоже, что внутренне Вы не сепарировались (не отделились) от родителей, и их неудовольствие переживается Вами очень болезненно.
Тут выход один – строить свою жизнь и «тренировать» себя быть по-настоящему взрослой, не отчитываться, принимать решения самостоятельно, не обращать внимание на мамино поведение (к слову, не очень «взрослое»).
Обычно подростковый бунт помогает «перепрыгнуть» детям и родителям на «новую ступеньку» отношений, когда у «ребенка» не особо то и спросишь, если он не хочет))
Можно предположить, что в вашем опыте подобного не было, раз Вам сейчас сложно. Тогда может помочь работа со специалистом индивидуально.
Лучше не зависеть от родителей и материально, да и жить отдельно, но даже живя вместе можно выстроить свою независимую линию поведения.
Направление на отделение – единственно верное с точки зрения линии развития личности, ведь это только ваша жизнь и только Вам выбирать, с кем строить отношения, а с кем нет, и ответственность за этот выбор только ваша.
К слову об ответственности,- возможно, есть смысл разузнать про этого человека поподробнее, раз о нем что-то не очень хорошее говорят, ведь тут дело не в том, что нравится или не нравится маме, а в том, что с этим человеком лично Вам будет или нет хорошо (ответственный ли он, порядочный ли, не обижал ли кого-то из бывших девушек, какие у него отношения с родителями и т.п.).
Дополнение от автора
Да живу я у родителей,но работаю и особо финансовой зависимости нет
Дополнение от автора
Тут не сколько дело в парне,а сколько как мне начать отстаивать своё решение, выбор,точку зрения или я не знаю как это правильно это назвать....Я их слышу я понимаю они высказали своё мнение,но высказать своего я не могу....
психолог онлайн
цитата:
ну вот мамины реакция на то что я иду гулять,а если еще и с молодым человеком для меня странная и не понятная...
Ви запитували у мами причину такої її реакції?
цитата:
Отпрашиваюсь потому что прошу с ребёнком посидеть,уложить...
Ну Вашу маму частково зрозуміти можна, Ви перекладаєте на неї свою частину відповідальності і вона користується цим як засобом впливу. Як думаєте, як можна по-іншому організувати догляд за дитиною без залучення мами?
цитата:
а сколько как мне начать отстаивать своё решение, выбор,точку зрения или я не знаю как это правильно это назвать....
Які думки і почуття у Вас виникають в момент того, як Ви хочете висловити свою точку зору? Ви можете спробувати написати свою думку на папірці (чому Ви хочете піти, як це впливає на Ваш стан і стан дитини тощо) і попередньо програти діалог, а потім спробувати це втілити в життя.
Дополнение от автора
За ребёнка да,я оставляю,я понимаю и за это у меня есть чувство вины какое-то, да и хожу не так часто куда-то.И опять же чувство вины и страха что я делаю не так как ей хочется.
психолог онлайн
Формировалось такое ваше состояние долго, с детства, и в один день не возникнет уверенность в себе.
Даже то, что Вы пишете про маленький город, звучит как «чтобы кто-то чего-то не узнал». Т.е. Вам не только мнение родителей важно, а и «что люди скажут». Со всем этим важно работать, чтобы научиться не оглядываться на мнение других.
Почему «отпрашиваетесь» понятно, ведь раз родители сидят с ребенком, то важно уважать их границы и договариваться, когда они могут/согласны/хотят, а когда нет. Это скорее не про отсутствие уверенности, а про нормальное уважительное отношение, ведь они не обязаны, а просто помогают, когда могут.
Для начала просто можно прямо говорить «я иду на встречу», если спросят с кем – ответить, если начнут высказывать что-то «да, я вас услышала».
Будет сложно, но тут «дорогу осилит идущий» и «глаза боятся- руки делают» пусть «помогает», а дальше уже можно будет опираться на свой опыт, когда уже много таких разговоров проведете.
психолог онлайн
цитата:
Вот с детства наверное приучили делать только так как говорят родители ,своего мнения не имели
Вы сами ответили на свой вопрос.
Просто вас с детства не научили, как это - иметь своё мнение и отстаивать свои границы.
Значит нужно учиться этому сейчас.
Как это сделать? Искать соответствующую литературу и пробовать самостоятельно или обратиться за помощью к психологу.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "не живу с мужем,развод,но суть не в этом...". Та, як на мене, суть може бути, в тому числі, і в цьому... Зачасти, ми самі не розуміємо, чому саме так себе поводимо - це я по відношенню до Ваших батьків. А коли розбираєшся глибше, виявляється, що всередині існують якісь бажання, які перешкоджають здійсненню чогось нового... Що стало причиною розлучення? Як батьки ставилися до Вашого чоловіка? Ви проживали разом з Вашими батьками на той час чи окремо?
Дополнение от автора
Мы жили с его родителями,с моими родителями он не общался.Розвелись потому что отсутствовало внимание,общение и уважение....у него была своя жизнь свои друзья знакомые и была я с ребёнком.
психолог онлайн
А яка причина того, що з Вашими батьками він не спілкувався? Адже, причина повинна бути... Як, на мене, Ваші батьки чогось дуже бояться...
Дополнение от автора
Почему не общались не знаю...
психолог онлайн
Тобто: Вам не говорили, чи Ви не запитували ні у батьків, ні у чоловіка?
Дополнение от автора
Ну родители к нему нормально относились,а почему он так не охотно общался я не спрашивала.
психолог онлайн
Наталия Горская
Як на мене, не вистачає саме цієї інформації... Адже може бути таке, що батьки, навіть цього не розуміючи, більше нікого до Вас "підпускати" просто не хочуть... За принципом "вже був один чоловік і достатньо". Тим паче, якщо Ви пишете, що батьки ставилися до нього нормально... А як вони відреагували на Ваше рішення розлучитися?
психолог онлайн
А может еще есть причина вашего состояния и в том, что первый брак не сложился, и Вам вроде как неудобно перед родителями, вроде как Вы «не оправдали» каких -то их надежд.
Каждый человек в жизни ошибается, важно просто делать выводы и идти дальше.
психолог онлайн
цитата:
Альтернатива отпрашиванию - договариваться. Вы рассматривали ее? Что не получается?
Дополнение от автора
Та ну вроде как и договариваюсь)
Дополнение от автора
По поводу развода они против небыли.
Дополнение от автора
Да мне в какой-то степени перед родителями неудобно...
психолог онлайн
цитата:
Та ну вроде как и договариваюсь)
Но пишите, что
цитата:
тогда все же отпрашиваетесь.
цитата:
Да мне в какой-то степени перед родителями неудобно...
За что?