Парень постоянно считает мои деньги, лезет в мой кошелек, просит ему что-то купить
Здравствуйте, четыре года нахожусь в отношениях, всё было нормально - ссорились и мирились, учимся вместе в институте. Год как устроились на подработку и тут понеслось. Меня полностью обеспечивают родители, выделяют деньги на еду, кино, кафе. На подработку пошла только с целью опыта и каких-то дополнительных денег - на косметику, подарки близким, чтобы каждый раз не просить, девочка всё же уже взрослая и не одна в семье. У парня на вопрос о деньгах на учебники и развлечения один ответ - ты взрослый - решай свои проблемы сам. Когда встречались до подработки ни разу не было, чтобы парень платил за меня, всегда платили пополам, причём даже если в итоговом счете моего было 30%. Он не предлагал платить за меня, да и мне некомфортно было, у меня есть родители, которые могут меня содержать, зачем быть обязанной за кафе или кино. Когда начали получать заплаты, я свою начала копить, а парень тратить на гаджеты и развлечения - купил ноутбук, обновил телефон, ездил на такси, пил в клубах с друзьями. И тут пошло, решили сходить в кино - зай, заплати, у меня сейчас денег нет - ок, ладно, ситуации бывают разные. Так было около 15 раз. То он ноутбук купил заниматься, то телефон. Мне было не жалко, абсолютно, я пыталась войти в его положение. Теперь у него есть всё, но тем не менее зарплату он свою также спускает - на ставки, на посиделки в мужских компаниях. А потом подходит ко мне со словами - закажи обед. Недавно получили солидную премию, а уже на следующий день он подошел ко мне и попросил заказать ему обед. На мой вопрос, почему он не сделает это сам, я получила ответ - я сам себя обеспечиваю, мне родители деньги не дают, как тебе, готовить я не успеваю, я не живу в центре города, как ты, а живу на окраине, а ты всё равно деньги не тратишь у тебя всё есть и неужели тебе жалко на меня. Я была в шоке от агрессии из-за того, что отказалась кормить его за свой счёт. Создалось впечатление, что я общаюсь с альфонсом. Он тоже получает зарплату и тратит её на всякую ерунду - рыбалку, алкоголь, сигареты, наушники, кроссовки, неполезная еда. Как вообще получилось так, что человек настолько плотно сел на мою шею? Вроде и ноутбук купил, и телефон обновил - потратил пару зарплат и ладно. Но даже когда ему не надо закупать такие вещи, он всё равно лезет в мой карман. Я получаю не так много, с большим трудом, я не хочу каждый божий обед спускать деньги на еду из ресторана (я себе беру из дома).
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Я устала чувствовать себя виноватой за то, что родители дают мне деньги, что у меня есть все гаджеты, что живу в центре и не трачу больше двух часов на дорогу. Устала испытывать постоянно жалеть его, слушать нытье, что он устал, что он не выспался - я тоже не высыпаюсь, но не сижу и не ною, а я женщина. Неужели я столкнулась с потребленцем и единственный выход прекратить моё использование - расстаться?

психолог онлайн
Доброго дня, Александра.
цитата:
На мой вопрос, почему он не сделает это сам, я получила ответ - я сам себя обеспечиваю, мне родители деньги не дают, как тебе, готовить я не успеваю, я не живу в центре города, как ты, а живу на окраине, а ты всё равно деньги не тратишь у тебя всё есть и неужели тебе жалко на меня.
Як на мене, звучить як маніпуляція. Ваше роздратування цілком виправдане. Якщо він і справді забезпечує себе сам, то, перш за все, має задовольняти базові потреби (в їжі і т. д.), а не купувати гаджети, робити ставки (що також викликає питання) і відвідувати вечірки.
цитата:
Устала испытывать постоянно жалеть его, слушать нытье, что он устал, что он не выспался - я тоже не высыпаюсь, но не сижу и не ною, а я женщина. Неужели я столкнулась с потребленцем и единственный выход прекратить моё использование - расстаться?
А що Вас тримає у цих стосунках?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Скажите, кто-то кроме парня винит/винил Вас за то, что родители Вам помогают?
цитата:
Устала испытывать постоянно жалеть его, слушать нытье, что он устал, что он не выспался - я тоже не высыпаюсь, но не сижу и не ною, а я женщина.
Вы описываете поведение ребёнка, который потратил деньги на хотелки, а теперь голодает и просит чтобы ему купили покушать: "а тебе что, для меня жалко?"
Отсюда вопрос, как Вы сами ощущаете, Вы для него кто, девушка или мама?
И если прислушаться к себе, то почему Вы должны? Только ему или кому-то ещё?
психолог онлайн
Александра, доброго времени суток!
цитата:
Я устала чувствовать себя виноватой
цитата:
ни разу не было, чтобы парень платил за меня, всегда платили пополам, причём даже если в итоговом счете моего было 30%. Он не предлагал платить за меня
цитата:
Когда начали получать заплаты, я свою начала копить, а парень тратить на гаджеты и развлечения
цитата:
Теперь у него есть всё, но тем не менее зарплату он свою также спускает - на ставки, на посиделки в мужских компаниях.
Что Вас держит в этих отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра
Постарайтесь сформулировать конкретный вопрос о том какой вы бы хотели помощи.
«Как вообще получилось так, что человек настолько плотно сел на мою шею?» - наверное, это не единственное, что вам нужно.
«Неужели я столкнулась с потребленцем и единственный выход прекратить моё использование - расстаться?» - важно понимать, что в любых отношениях каждый из партнеров несёт 50% ответственности за то, как складывается ситуация и как, собственно эти отношения развиваются. В вашей ситуации также. То что ваш парень ведёт себя как альфонс - это одно. А то что вы ему создали для этого комфортные условия согласились на все это - это уже ваша часть.
И если даже вы с этим партнером расстанетесь, то ваши убеждения и поведение останутся прежними. По этому вы скорее всего будете создавать похожую ситуацию и со следующим партнером.
Вот например:
«зачем быть обязанной за кафе или кино.» - скорее всего, вы не считаете себя замечательной девушкой, достойной того, чтобы вам дарили цветы просто так, стремились к приятному времяпровождению с вами, хотели о вас позаботиться, потому что вы этого достойны и ценны для мужчины. Вы считаете, что вы обязательно будете должны, если завес заплатят в кино или кафе. Вы не сильно расположены позволять мужчине заботиться о вас и, похоже, ему это понравилось.
«Устала испытывать постоянно жалеть его» - уверены ли вы, что жалость это именно то, что вы мечтали испытывать к своему мужчине? Можно было бы ещё понять, если бы с ним что-то случилось, например, проблемы со здоровьем. Но он молодой, здоровый, развлекается, учится, ходит по клубам. Почему его нужно жалеть?
Тут, скорее всего, дело в приоритетах. Ему больше нужен ноутбук и телефон, чем вкладываться в вас.
Важно, чтобы вы объяснили парню, как видите ваши финансовые отношения сейчас и чего ждёте от своего молодого человека. И посмотрите на его реакцию, а дальше делайте выводы.
Но лучше всего, конечно, будет для вас обратиться хотябы на пару консультаций к психологу, чтобы проработать свои концепции относительно денег, которые способствуют этой ситуации.
психолог онлайн
Похоже, что да, у вас сильно разное отношение к деньгам, к тому, на что их тратить и как решается финансовый вопрос в паре.
Более того, вы упоминаете, что МЧ на ставки деньги тратит. А это еще один тревожный звоночек.
Вы можете поговорить откровенно с МЧ о том, какие чувства вызывает вся эта ситуация с деньгами и четко очертить рамки - вы не содержите МЧ, не покупаете ему еду, все развлечения напополам.
И придерживаться этих границ, не нарушая их, не жалея МЧ. Посмотрите на его реакцию и последующее поведение. Вполне возможно ему самому будет не интересно оставаться в отношениях и он пойдет искать ту, которая посадит его себе на шею и будет жалеть бедного мальчика и обеспечивать его
психолог онлайн
Доброго вечора! Як на мене, почати потрібно з питання, звідки таке бажання "опікуватися" дорослим хлопцем? Звідки таке внутрішнє почуття некомфортності за те, що у Вас все є, а він сам себе повинен забезпечувати "мне некомфортно было, у меня есть родители, которые могут меня содержать"? Адже він так себе поводить, бо насправді, відчуває, що МОЖЕ з Вами так себе поводити... І питання фінансів з хлопцем глибше, ніж Вам здається... Які стосунки у батьків між собою?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я устала чувствовать себя виноватой за то, что родители дают мне деньги, что у меня есть все гаджеты, что живу в центре и не трачу больше двух часов на дорогу. Устала испытывать постоянно жалеть его, слушать нытье, что он устал, что он не выспался - я тоже не высыпаюсь, но не сижу и не ною, а я женщина.
Какую помощь хотите на сайте?
Почему остаётесь в этих отношениях?