Отношения с родителями
Здравствуйте, хотел бы задать такой вопрос по отношению с родителями, мне 19 лет, учусь в ВУЗе на 3 курсе, у нас всегда есть только несколько проблемы, это сравнение с сверсниками (это меня очень раздражает), вопрос о времяпровождении (поскольку учусь на ИТ факультете много времени провожу за компьютером и также люблю играть в онлайн игры с друзьями и знакомыми), проблема заключается в том, что одному из родителей в этом случае маме не нравится это, и говорит что я должен гулять на улице с друзьями, а не сидеть дома, хотя у меня элементарно не с кем гулять так как большинство на данный момент сидят дома и никуда не выходят, по бытовых проблемах, их как таковых форуме поскольку все что нужно по дому я спокойно делаю, разве что в некоторых моментах проблема когда мама говорит что нужно проявлять инициативу самому (в поиске работы по дому), а не делать только то, что скажут, главная проблема заключается в общении, поскольку родители довольно часто говорят о работе, так как работают вместе, а я в этом диалоге их не поддерживаю то они считают, что я не умею общаться и т.п, хоть в онлайне с сверсниками и оффлайне у меня проблем вообще нет, также огромною проблемой танцы. Я страшно не люблю танцевать (поскольку у меня не получается), а мама настаивает что нужно учиться танцевать и ходить на дискотеки и знакомиться там с девушками и т.п, хотя мне это совсем не нравится (я не о девушках), также является проблемой навыки, по версии моих родителей парень умеет уметь все (кататься на лыжах, управлять машиной, подправить технику, и т.п.) из этого всего, я не умею делать технику (разве что по видео в ютубе и тому подобном, и не совсем хорошо катаюсь на лыжах по причине что мне это не совсем нравится, может ли такое быть что парню в моем возрасте кроме игр с друзьями, общение с ними и перегладить сериалов, ничего не нравится, был бы очень благодарен за ваш ответ и совет как исправить эти проблемы
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Виталий, добрый день!
С чем конкретно Вы хотите справиться? В чем Ваш вопрос? Сформулируйте пожалуйста, что Вы хотите сами
Дополнение от автора
Хочу исправить отношения с родителями чтобы не было напряженной атмосферы в семье и вопросов времяпровождения
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Виталий!
цитата:
может ли такое быть что парню в моем возрасте кроме игр с друзьями, общение с ними и перегладить сериалов, ничего не нравится, был бы очень благодарен за ваш ответ и совет как исправить эти проблемы
Вопрос на самом деле не в нормальности или ненормальности Ваших увлечений, занятий и тому подобного. А в том, в каких отношениях Вы с родителями.
На сегодняшний день, я так понимаю, Вы от них зависите. И Вашим родителям, очевидно, свойственно принимать активное участие в формировании Ваших навыков для взрослой самостоятельной жизни. Для них естественно навязывать 19-летнему сыну свои представления о взрослом мужчине. Они так воспитаны, они с этим живут. И по-своему считают себя правыми.
А что с Вами? Чего хотите Вы? Готовы ли Вы и, главное, умеете ли отстаивать свое мнение, свой способ самовыражения в этом мире? При этом, не ведя войну с близкими, делать это грамотно, конструктивно?
Насколько можете быть убедительны и самостоятельны во всех отношениях - психологическом (не соглашаться и не поддаваться давлению), обеспечивать свои материальные потребности? Словом, насколько чувствуете себя отдельной личностью?
Одними советами со стороны здесь не обойдешься. Главное, имхо, почувствовать внутри опору, некую прочность своего Я, что дает право на самостоятельные суждения и поступки.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Добрый день. Вы пишите, что родители хотят вас перекроить некоторые ваши интересы под свое видение. Вы уже достаточно взрослый человек, для того чтобы иметь свое мнение на этот счет, и поэтому вы сопротивляетесь. Как вы думаете, почему родители не замечают того, что вам важно? Вы только сопротивляетесь или объясняете им то, что вам не нравиться? Взаимодействие можно строить по-разному, и самое первое - твердость в собственных убеждениях и умение поставить границу там, где вы не хотите вмешательства.
психолог онлайн
Я думаю, что Вы переживаете эту ситуацию так, что Вы сомневаетесь в том, что Вы делаете и родители пытаются повлиять на Вас . В таком случае стоит им говорить об этом, а если они Вас не слышат, то Вы можете подумать о том, чтобы начать жить отдельно от них
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вам хорошо бы изучить тему сепарации от родителей.
Вам уже 19 лет, вы не обязаны быть таким, как хотят родители, вы имеете право проводить время, как считаете нужным, не танцевать, если не хочется и планировать свою жизнь по своему.
Обсудите с родителями какие-то обязанности по дому, что не было стычек по этому поводу. И учитесь отстаивать свои границы, свое право на то, чтобы бы другим, а не копией мамы или папы.
Как вы реагируете на то, что мама говорит что-то делать, что вам не нравится/не хочется?
Невозможно отделиться от родителей (я сейчас больше про психологическую сепарацию) без конфликтов. Особенно, если родители не хотят признавать за выросшим ребенком право на другие желания, потребности, мечты, на свою жизнь.
И научиться выстраивать границы, выдерживать реакции родителей, не впадать в чувство вины и не пытаться угодить родителям, лишь бы не ругаться - ваща задача сейчас. Иначе, даже если станете финансово и жилищно независимым, то так же и дальше будете оборачиваться на маму с папой, ожидая их одобрения