Каждый день в тревоге в ожидании буллинга
Доброе время суток. Кратко обо мне - мое творчество популярно в соц.сетях, у меня большая фан база. 3 года назад я оступилась и испортила свою репутацию. Но муха из слона разулась только потому, что все считали мои деньги, да и раньше относились предвзято в духе " она бездарность, почему она так популярна" Меня буллили несколько лет, желали смерти, нашли мой адрес, вымогали деньги под предлогом слива прописки. Я не делала ничего противозаконного и в то время мне не стоило даже реагировать на угрозы, но я сломалась и спряталась. В то время, пока я молчала и переваривала всю ситуацию, вокруг меня стали распускать слухи и сплетни, приписывая небылицы. Все недоброжелатели, которые молчали по поводу моего успеха активизировались и присоединились к насмешкам. Каждый день в интернете поливали грязью. А я не могла ответить никому и опровергнуть слухи. За три года все утихло, и я продолжаю развиваться в своем творчестве. Но я так закрылась в себе, ко всем отношусь с подозрением, не открываю ничего личного. Новых знакомых проверяю и сомневаюсь в них. Я никому не верю. Знакомые-коллеги и все еще ждут моей новой ошибки, до сих пор получаю насмешки от них. Они цепляются за мое любое неверное действие и выносят его на публику, и меня снова осуждают за прошлое. Каждый день живу в паранойе, что события из прошлого повторятся. Я уже не та, что была прежде. И кажется, что на мне маска, а за ней - нет ничего.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
С тревогой можно научиться справлять на личной терапии, работая со специалистом. Какой помощи Вы хотели бы получить на сайте? Какой у Вас вопрос?
психолог онлайн
цитата:
Каждый день живу в паранойе, что события из прошлого повторятся. Я уже не та, что была прежде. И кажется, что на мне маска, а за ней - нет ничего.
Ксения, здравствуйте. Вы живете сейчас тяжелой жизнью. Хотите ли вы что-то поменять, и если да то, что?
Дополнение от автора
Мой вопрос простой: Что мне делать в этой ситуации? Если это было в прошлом, то логично отпустить обиды и проработать страхи. Но когда люди готовы снова напасть, в любую минуту - прошлое может повториться. Что делать сейчас и как реагировать в будущем?
психолог онлайн
Добрый день Ксения! Публичная деятельность всегда, априори, связана с известностью и привлекает к себе внимание, в том числе, людей завистливых и неблагодарных. Таково человеческая природа, что в низшем своем проявлении ищет "жертву". И за счет ее уничижения, пытается поднять свою собственную самооценку... Мне очень жаль, что вступая на даное поприще, Вы, судя по всему, просто не были готовы к тому, что на Вас может обрушиться шквал как известности, так и критики... Кроме того, публичная деятельность отбирает очень сильно силы. Есть такое понятие как эмоционально-психологический "вампиризм", когда ивестного человека "выдавливает" как лимон окружающая публика... Абсолбтно все нуждаются в периодическом пополнении своих сил, возобновлении внутренних ресурсов...И понятно, что не выдержав, Вы "ушли" в "тень", чтобы обновиться и прийти в себя... К стати, повышенная тревожность и страхи в таких случаях как раз и свидетельствуют об психо-эмоциональном истощении... Судя по тому, что Вы пишете, у Вас элементарно отсутствуют знания по возобновлению внутренних ресурсов. Это первое. И второе. Вы пишете "Что мне делать в этой ситуации? Если это было в прошлом, то логично отпустить обиды и проработать страхи. Но когда люди готовы снова напасть, в любую минуту - прошлое может повториться..." Прошлое повторяется лишь тогда, когда не "проработаны" внутренние проблемы. То есть, принцип таков: мы притягиваем к себе лишь то, с чем резонируем на внутреннем уровне. К стати, этот принцип очень хорошо раскрыт в криминальной психологии: "жертва" всегда "притягивает" к себе "преступника". По этому же принципу, все приосходит и в Вашей ситуации. До тех пор, пока Вы ощущаете себ "жертвой", Вы будете обьектом для буллинга...
психолог онлайн
цитата:
Но когда люди готовы снова напасть, в любую минуту - прошлое может повториться. Что делать сейчас и как реагировать в будущем?
Не только люди готовы напасть, вы сами постоянно ждете нападения. Это не дает вам жить, творить, ценить моменты. Вы сосредоточены на несчастье, прошлом и будущем. Какая жизнь возможна при таких условиях? Только в постоянном напряжении, с мечом наголо. Люди бывают добры, бывают злы. Но к вашей жизни это должно иметь минимальное отношение. А вы, вместо своей жизни, сосредоточены на них и их возможных действиях.
Чтобы отпустить ситуацию и двигаться дальше без такой дикой опаски, нужно разобраться со своими переживаниями. Люди из жизни никуда не денутся, но вы сможете оформить круг общения так, чтобы он вас радовал. И сможете выдерживать чужой негатив и критику так, чтобы они для вас не были травматичны.
психолог онлайн
Ксения, добрый день!
цитата:
Кратко обо мне - мое творчество популярно в соц.сетях, у меня большая фан база. 3 года назад я оступилась и испортила свою репутацию. Но муха из слона разулась только потому, что все считали мои деньги, да и раньше относились предвзято в духе " она бездарность, почему она так популярна"
О какой ситуации в прошлом идет речь, которую Вы не можете себе простить до сих пор? Возможно, что Вам самой сложно ее простить себе и отпустить, поэтому Вы живете в ожидании этих нападок. Люди в социальных сетях часто нападают и им для этого не нужны причины. Важно понимать, почему Вы так реагируете на это. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Что именно произошло в прошлом? Что сейчас беспокоит Вас больше всего?
цитата:
За три года все утихло, и я продолжаю развиваться в своем творчестве.
Каким творчеством Вы занимаетесь? И что помогает Вам развиваться в нём, не смотря на буллинг в прошлом?
Дополнение от автора
>>Мария Валериевна Радченко
"Каким творчеством Вы занимаетесь? И что помогает Вам развиваться в нём, не смотря на буллинг в прошлом?"
Я художник. Ничего не помогает развиваться, я продолжаю рисовать, потому что это мой смысл жизни.
психолог онлайн
А какой помощи вы хотите здесь?
психолог онлайн
цитата:
Что мне делать в этой ситуации? Если это было в прошлом, то логично отпустить обиды и проработать страхи.
Проработать страхи и обиды - хорошая идея.
цитата:
Люди могут нападать, а могут этого не делать. Ожидая нападения, есть риск во всем его видеть и слышать.
Но также, по правде говоря, если Вы публичная личность, то критики и оскорблений действительно не избежать. Хейтеры всегда были и будут, увы. Успех вызывает зависть(самую разную). Вопрос только в том, как Вы к этому относитесь, что принимаете на свой счёт, а что нет. Видите ли Вы, что есть не только критика, но и поддержка? Держите фокус на оскорблениях или также замечаете, когда Вами восхищаются и хвалят? Это зависит от внутренней устойчивости и от самооценки.
Кто Вас поддерживает? Принимаете ли Вы эту поддержку?
психолог онлайн
цитата:
Живопись может тоже выступить в роди терапевта для Вас, но понимание того, что с Вами происходит можно добиться только в контакте со специалистом на терапии