Как избавиться от эмоциональной зависимости от человека?
Мы перестали общаться. Но я постоянно мониторю когда он был в сети, думаю о нем ночью, утром, на работе, я ношу его везде, по всем улицам в городе, в каждом кафе, я не могу перестать думать, я скучаю и люблю его. Парадокс в том, что я не хочу чтоб он мне написал, ведь знаю что всегда он был мне нужнее чем я ему, и что я всегда была зависима от его я тебя люблю, звонков, смс и т.д. Мне просто хочется чтоб перестало так сильно болеть, чтоб я перестала думать, смотреть, искать и смогла спокойно засыпать и заниматься чем-то не чтобы не думать, а потому-что мне так хочется. Я знаю что расставаться больно всегда, но мне будто в 10 раз больнее. Ведь расстаемся мы уже не первый раз, просто сейчас мне не хочется возвращаться но я боюсь что вернусь. Я просто хочу быть себе важнее всех на свете, не эгоисткой, а просто хочу быть душевно спокойной, а не напуганной девочкой, которая даже во сне рассказывает ему все что произошло у меня за день, это же можно сойти с ума.
P.S. Заранее спасибо всем кто ответит.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день, Катарина!
Как долго длились Ваши отношения и что послужило причиной для расставания?
Чем сейчас наполнена Ваша жизнь? Хобби, друзья, работа?
С эмоциональной зависимость лучше работать со специалистом, в формате личной терапии.
психолог онлайн
Доброго дня, Katarina.
Скажіть, будь ласка, скільки часу пройшло після розлучення? У Вас є люди, які зараз підтримують Вас? Це нормально, що Вам зараз боляче - це означає, що для Вас ці стосунки були важливі і Ви любили. Якщо говорити про созалежність - то це, на жаль, не формат сайту, а індивідуальної психотерапії (корені йдуть з дитячо-батьківських стосунків).
психолог онлайн
цитата:
Я просто хочу быть себе важнее всех на свете, не эгоисткой, а просто хочу быть душевно спокойной, а не напуганной девочкой, которая даже во сне рассказывает ему все что произошло у меня за день, это же можно сойти с ума.
Здравствуйте, Katarina.
Я вам очень сочувствую, очень тяжело когда так болит. Скажите, бывали ли у вас эти периоды спокойствия, когда вы важнее всех на свете для себя?
цитата:
Но я постоянно мониторю когда он был в сети, думаю о нем ночью, утром, на работе, я ношу его везде, по всем улицам в городе, в каждом кафе, я не могу перестать думать, я скучаю и люблю его.
А что вы думаете о нем?
психолог онлайн
Доброго дня Katarina! Як на мене, Ви сама інтуїтивно відчуваєте, що такі нерівноцінні стосунки руйнують Вас як особистість. Тому підсвідомо намагаєтеся їх уникнути "Парадокс в том, что я не хочу чтоб он мне написал, ведь знаю что всегда он был мне нужнее чем я ему, и что я всегда была зависима от его я тебя люблю, звонков, смс и т.д.". А те, що Ви так болісно переживаєте розлуку - цілком зрозуміле, адже, коли ми на перше місце в житті ставимо близьку людину, руйнація стосунків, по факту, знищує все, на чому трималося наше життя. При цьому несучи із собою невимовний біль... Хто був ініціатором розставання?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Katarina.
Первое, что я бы хотела сказать в связи с Вашей ситуацией, что сейчас важно запастись терпением и продолжать проживать ваш разрыв с близким человеком. Я имею в виду не убегать от болезненных чувств, а горевать, печалиться, возможно злиться. Ведь что-то же подтолкнуло вас закончить отношения. Для того, чтобы иметь возможность не впадать в эмоциональную зависимость важно прожить период отделения, расставания, погоревать над отношениями, которые не сложились, чтобы дать себе возможность почувствовать себя отдельно. И это то, о чем Вы пишете в конце...что вы хотите опираться на себя и быть для себя самым важным человеком, стоять за себя и ориентироваться на себя. Такой путь к себе и освобождение от влияния значимых людей на нас описан во многих книгах. Но зачастую мы не научены это делать самостоятельно, потому что росли и развивались в иных условиях. Для решения таких задач и для заботы о себе хорошо бы было найти подходящего человека-специалиста, которому Вы сможете доверять и научитесь опираться на себя и не впадать в эмоциональную зависимость от партнера. Пусть у Вас все получается.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Катарина! Природа любой зависимости (будь то эмоциональная зависимость, трудоголизм, шопоголизм или что-то другое) одна и та же. У нас, как правило, принято считать болезнью только зависимость от наркотических веществ. Но любая зависимость - это в какой-то степени болезнь. Первый шаг и самый главный шаг к выздоровлению - это осознание своей зависимости от чего-то (или кого-то). Вы его уже сделали. Поздравляю! Дальше, чтобы избавиться от эмоциональной зависимости, человек должен осознать, что ОН - ЦЕННОСТЬ. Думаю, личная терапия помогла бы Вам в этом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Также, возможно, в помощь Вам может стать книга Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд " Освобождение от созависимости". Ее легко можно найти в Интернете
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
цитата:
Мы перестали общаться. Но я постоянно мониторю когда он был в сети, думаю о нем ночью, утром, на работе, я ношу его везде, по всем улицам в городе, в каждом кафе, я не могу перестать думать, я скучаю и люблю его. Парадокс в том, что я не хочу чтоб он мне написал, ведь знаю что всегда он был мне нужнее чем я ему
Ваша эмоциональная зависимость может иметь более глубокие корни еще в Вашем детстве во взаимоотношениях с родителями. Если был какой-то дефицит, то это потом может проявиться в отношениях с партнером
цитата:
P.S. Заранее спасибо всем кто ответит.
Вы разговариваете с ним во сне, потому что Ваша связь с ним никуда не делась, а Вас удерживает. В таких случаях лучше обратиться за терапией к специалисту, чтобы можно было с этим разобраться глубже. Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Я знаю что расставаться больно всегда, но мне будто в 10 раз больнее. Ведь расстаемся мы уже не первый раз, просто сейчас мне не хочется возвращаться но я боюсь что вернусь. Я просто хочу быть себе важнее всех на свете, не эгоисткой, а просто хочу быть душевно спокойной,
Мне кажется, Вам прежде всего предстоит определиться, чего Вы хотите на самом деле - расстаться и почувствовать себя свободной, уверенной самодостаточной или вернуться в зависимость слабой, не умеющей объективно видеть себя в отношениях. Определиться через эмоции, через разбирательство со своими представлениями об отношениях, через модель, которая на данный момент реализуется...
Пока же Вы в довольно шатком положении, чувствуется какая-то расщепленность, которая скорее всего является проявлением страха перед выбором - как Вам быть.
Что же касается эмоциональной зависимости от человека, то избавление предполагает прохождение пути с принятием всех частей себя, в том числе и той, что нуждается в зависимости. Признание всех страхов остаться одной, быть нелюбимой, равно и как ПРАВА самой не любить кого-то, от кого-то уходить...Все это позволит произойти принятию себя любой(!) Только так можно обрести целостность, предполагающую взаимозависимость (т.е. находиться в здоровых отношениях), но исключающую одностороннюю зависимость как проявление личностной слабости и незрелости.