Как рассказать про порезы?
Здравствуйте. Последние несколько месяцев наношу себе порезы на руках. Лезвием, неглубокие, но много. По десятку минимум каждый раз. Раньше иголкой тыкала в ладони или, поддевая верхних слой кожи, срывала её, что было практически безболезненно. И не заметно. Могла ударить кулаком по ногам, стукнуть головой по столу или шкафу. Сейчас этого недостаточно. Несколько недель назад мама заметила порезы. Накричала, ругалась сильно. Пригрозила психиатром, если ещё хоть раз увидит. За день до этого мы тоже сильно ругались, она видела тогда, как я вся трясусь, что последние несколько лет временами проявляется, даже когда я спокойна. Потом дня три проверяла запястья на наличие новых, не оставляла саму дома. Я держалась, не сделала ни единого в эти дни. Потом всё. Снова скандалы, снова ругань, снова лезвие. В семье отношения плохие. С отцом постоянно ругаюсь (собственно, из-за него и начала вредить себе. Каждый приезд из командировки и начинается... И ударить может, и пнуть, за волосы схватить там. Пыталась раз из дома уйти из-за этого, но мама пригрозила обратиться к полиции. Знала, что я не хочу доставить проблемы тем, к кому пришла). Думаю про самоубийство уже года три, каждый его приезд, но не решилась. В этот раз тоже думала, мол, уедет и всё будет хорошо, но нет. Любая критика моих действих заставляет чувствовать вину и, как следствие, оставлять новые порезы. Ещё одна причина - пропытка доказать себе, что хотя бы боль себе могу причить без команды, без отцовского контроля. Так становится легче. С мамой практически не разговариваю, только список дел на день, посьбы помочь или возмущение. Так вот, за те несколько недель с момента разговора я никак не могу решиться рассказать. Если увидит сама, то будет только хуже. Боюсь подойти. Ну и не знаю, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Сочувствую Вам. Вам нужно поговорить об этом с родителями и обратиться к врачу психиатру. Вы самоповреждаете себя, потому что с чем-то не можете справиться без помощи взрослых. Так как Вы несовершеннолетняя, то родители несут за Вас ответственность по закону и консультация возможна только с их разрешения. Обратитесь пожалуйста к врачу и за терапией, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
В семье отношения плохие. С отцом постоянно ругаюсь (собственно, из-за него и начала вредить себе. Каждый приезд из командировки и начинается... И ударить может, и пнуть, за волосы схватить там. Пыталась раз из дома уйти из-за этого, но мама пригрозила обратиться к полиции. Знала, что я не хочу доставить проблемы тем, к кому пришла). Думаю про самоубийство уже года три, каждый его приезд, но не решилась. В этот раз тоже думала, мол, уедет и всё будет хорошо, но нет. Любая критика моих действих заставляет чувствовать вину и, как следствие, оставлять новые порезы. Ещё одна причина - пропытка доказать себе, что хотя бы боль себе могу причить без команды, без отцовского контроля.
Постарайтесь все это каким-то образом донести маме. Если боитесь разговора, напишите. Она должна понять, что Вы боитесь отца. Возможно, у Вас есть близкие (бабушка, тетя, крестная), которым Вы доверяете и которые могли бы помочь Вам донести родителям свои проблемы. Можете рассказать о своей беде школьному психологу или классному руководителю. Кто-то из взрослых непременно Вас услышит. Говорите все как есть. Говорите, что боитесь отца. Помощь психиатра действительно Вам сейчас нужна. Попросите маму отвести Вас к психиатру. Не стоит бояться этого. Потому что без этой помощи Вам будет только хуже. Сами Вы не справитесь. Но подобное может произойти буквально с любым человеком. Вы не виноваты, что Ваш отец - тиран. Терпеть насилие иногда просто не выносимо. Самоповреждая себя, Вы защищаетесь от насилия. Но Вы выбрали очень неправильный и даже опасный способ защиты. С этим нужно что-то делать. Сочувствую Вам. Держитесь. У Вас все получится. Я очень на это надеюсь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мария Валериевна Радченко
Вы также можете попробовать обратиться за помощью, позвонив на национальную горячую линию против насилия для детей и молодежи до (18 лет) - 116 111 (с мобильных бесплатно). Ищите поддержку. Только не замыкайтесь в себе.