Я понимаю, что не пережила потерю человека
Дедушка умер от рака в 2019 году. Ужасное время, в которое трудно было встать с кровати и помыть голову, засыпала я в 4 утра от тревожности и различных добивающих меня мыслей, видела кошмары. Очень больно понимать, что это я не отпустила. Сейчас моя жизнь совсем другая, она изменилась. Чувство будто это две несовместимые реальности. Так разбито и сломленно я не должна была себя чувствовать. Сейчас проснулась после сна, где хотела взять у мамы контакты дедушки в телефоне и позвонить ему, спросить как он, ведь ему удалось победить рак. Проснулась и поняла что не удалось. Это был бы просто сон, но это серия снов, уже на протяжении всех 2х лет, где я знаю, что дедушка жив, но не контактирую с ним. Мне легче не думать об этом, о его смерти, так будет даже после написания этого поста, но я понимаю, что это огромная проблема, я избегаю ее. Он умер и очень сложно понимать это, сказать и осознать вещи абсолютно разные. Что мне делать? Как мне дать себе пережить это? Почему я заставляю себя думать либо что он жив, либо заствляю себя не думать об этом? С бабушкой я жила полгода в одной квартире. Конечно, это ни к чему хорошему меня не привело, но у нас были нормальные отношения. Через год я уже поняла, что не хочу с ней общаться и думать о ней. Она напоминала мне о дедушке слишком сильно, это было не нужно. Но до сих пор я к ней хорошо относилась. Сейчас мы ссоримся, иногда, а вернее почти всегда по разным причинам. Но суть в другом. В моем сознании она живёт с дедушкой, который тихонечко ходит на работу после рака, с дедушкой, с которым я не общаюсь. Слишком много снов об этом я видела, кажется, я им поверила. Или он умер и она живёт одна. Но ничего из этого меня не трогает, даже первое задевает больше второго. Но это сейчас, когда я понимаю, хотя даже не до конца, что он умер.Повсюду о нем напоминания, и я могу говорить про него, я могу говорить о нем, но спокойно и безэмоционально, потому что не понимаю, что сказала.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, София!
Искренне сочувствую Вам.
Скажите пожалуйста, помимо бабушки и дедушки у Вас есть близкие люди? Где Ваши родители? Какие у Вас с ними отношения? Почему Вы жили у бабушки? Дедушка был для Вас очень значимым человеком? Он любил Вас, поддерживал, заботился?
цитата:
Ужасное время, в которое трудно было встать с кровати и помыть голову, засыпала я в 4 утра от тревожности и различных добивающих меня мыслей, видела кошмары.
Это смерть дедушки на Вас так сильно подействовала? Раньше Вы теряли кого-то из близких?
Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Видимо, Вы сейчас все еще находитесь на стадии шока и отрицания, поэтому и не можете принять тот факт, что дедушка никогда не вернется с работы, что он умер. Но так уж устроена наша жизнь, что кто-то из нее уходит, а кто-то приходит. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну. София.возможно, есть смысл сейчас пойти на личную терапию. Работа с психологом, поможет Вам пережить все стадии горя и отыскать новые смыслы, ради которых Вам захочется жить. Возможно, есть смысл обратиться к психотерапевту или психиатру. Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении дедушки. Нам, живым, это помогает преодолеть горе утраты.
Обращаю также Ваше внимание, что так как Вы несовершеннолетняя, то родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
и я могу говорить про него, я могу говорить о нем, но спокойно и безэмоционально,
это нормально говорить, а расскажите пожалуйста если бы начали рассказывать неспокойно и с эмоциями, что бы вы рассказывали тогда?