Родители, друзья
Здравствуйте! Меня зовут Вероника, мне 14 лет. Я начала замечать, что у меня проблема в общении в живую. Это все из-за того, что гуляю с друзьями я безумно редко, максимум 7 раз в год. Из-за чего и друзей особо нет, я безумно хочу увеличить круг общения, это было бы реально..если бы не мои родители. Я не хочу сказать что они сверх ужасны..нет, но они безумно опекают меня. Они грубо говоря, считают меня безумно маленьким ребенком и как будто не понимают, что я подросток, у меня сейчас закрепляется характер, есть свое мнение и мое "Я". Они хотят, что бы я думала как они и делала что они скажут. Хотя..я и так постоянно готовлю кушать, так как родители на работе, по возможности убираюсь в квартире (мы живём в однокомнатной квартире), паралельно учусь дистанционно + стараюсь ухаживать за собой, хочу улучшить фигуру/здоровье и развивать свою личность, что бы в будущем достичь успеха. Алкоголь, курения и все подробное,мне по правде не очень интересно и сильной тяги нет. Я просто хочу гулять, хотя бы до 8 вечера, но с заходом солнца я должна быть дома, так как мои родители считают, что меня могут убить, изнасиловать и все остальное. Мои оставшиеся друзья выходят гулять в 5, а я в 5 должна уже быть дома. Я тоже хочу понять, как это гулять вечером с подругой или в возможной компании. Когда я сегодня сказала маме о том что хочу пойти погулять, услышала "пойдешь в субботу, что бы я была дома и могла тебе звонить постоянно и контролировать тебя, в 5 что бы была дома, а то в 6 уже темно и вообще сейчас пандемия, какие гульки!". Такое я слышала и до пандемии и сейчас. Я уже не знаю как с ними говорить...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Доброго дня, Вероніка.
Хвилювання Ваших батьків можна зрозуміти і, водночас, можна зрозуміти Вас. Ви пояснювали батькам чому це так важливо для Вас (як тут на форумі)? Ви б могли знайти консесус: напиклад, домовитися, що Ви йдете на піжамну вечірку до подруги, де є її батьки, або запросити подруг, для початку, до себе. Також можна піти в кінотеатр, кафе, де є освітлення та люди + домовитися, що для початку потрібно гуляти не до 20:00, а, наприклад, до 18:00, крім цього, домовитися, що мама Вам телефонуватиме через кожні 30 хв, щоб перевірити Ваш стан. Спробуйте відділятися від батьків поступово, щоб для них це було менш стресово.
Дополнение от автора
Да, я объясняла родителям все также как и здесь, хоть это было сложно, мама сразу начинала орать и возмущаться, а папе ее поддерживает, но все же. На ночёвку меня никогда не отпускали. А что бы ко мне пришли тем более, моя мама не переваривает гостей + у нее сверх трепет к чистоте, потом мне бы пришлось всю квартиру мыть, все двери, полки и т.д Родители объясняют это так "у вас что своих домов нет?! Зачем по чужим лазить? Вот когда будет 18, вот тогда на ночёвки и куда хочешь иди! Мне будет все равно, а у нас я что бы никого не видела!!". По поводу кино, кафе, тоже нет) из-за ковида, скопление людей и т.д. А по поводу того, что бы постепенно увеличивать время с 6 до 8, это и вправду хорошая идея, спасибо огромное!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Когда я сегодня сказала маме о том что хочу пойти погулять, услышала "пойдешь в субботу, что бы я была дома и могла тебе звонить постоянно и контролировать тебя, в 5 что бы была дома, а то в 6 уже темно и вообще сейчас пандемия, какие гульки!". Такое я слышала и до пандемии и сейчас. Я уже не знаю как с ними говорить...
Похоже, что мама очень переживает и заботиться за любимую дочь)) и это прекрасно.
Попробуйте и вы позаботиться о маме - дать ей возможность не переживать за вас.
Например, успокойте ее: "Мама, я понимаю как ты за меня переживаешь. Давай я сама буду тебе отзваниваться каждый час. Обещаю, что буду соблюдать все меры безопасности от ковид"
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника!
цитата:
Хотя..я и так постоянно готовлю кушать, так как родители на работе, по возможности убираюсь в квартире (мы живём в однокомнатной квартире),
Очень похвально, что Вы помогаете родителям. Это правильно. Но мне кажется, что они временами могут перекладывать на Вас свои обязанности. Получается, что стоять у плиты Вы уже не маленькая, а гулять с подругами до 8 вечера маленькая. По поводу этого можно попробовать вести с ними некие переговоры и заключать устные договоренности: "Я уже не маленькая. У меня есть и должны быть мои собственные интересы и потребности. Общение с друзьями в моем возрасте - это моя потребность, а не только интерес. Оно нужно мне для моей социализации, для реального усиления моего Я через возможность самоутверждения среди сверстников, достижение и поддержание моего общественного статуса. Сейчас я самоутверждаюсь как личность. Я считаюсь с тем, что вы на работе, я стараюсь Вам помогать. Пожалуйста, считайтесь также с моими интересами и потребностями. Если Вы не будете этого делать, не будете разрешать мне гулять с друзьями, то и я не буду делать того, о чем просите меня Вы". Сначала, конечно, родители могут воспринять это как шантаж. Но на самом деле это договор. Учитесь договариваться с родителями и приучайте их к договорам. Старайтесь говорить спокойно и убедительно. Договора не заключаются с криками и истериками.
цитата:
мама сразу начинала орать и возмущаться, а папе ее поддерживает,
А это уже психологическое насилие по отношению к Вам, которому Вам нужно как-то противостоять, чтобы оно Вас меньше задевало. Общие пpинципы психологической боpьбы, легкие для понимания и пpименения, изложены в книге М. Литвака "Психологическое айкидо", которую легко можно найти в интернете. Я бы советовала Вам с ней ознакомиться. Возможно, что-то из этой книги Вы возьмете себе на вооружение.
Обращаю Ваше внимание, что так как Вы несовершеннолетняя, то родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения
психолог онлайн
Вероника, подождите еще пару-тройку лет, и проблема разрешится сама собой. А пока занимайтесь саморазвитием, болтайте с подругами онлайн или гуляйте до 17 часов, пока светло. А самое главное, каждый день показывайте родителям своими поступками, что Вы взрослеете и Вам уже можно доверять.