Рассеянность, не желание жить, пустота
Привет. Меня давно уже мучают мои тараканы в голове. Сегодня потеряла очень дорогие наушники, ради которых отец тяжело работал, он мне доверял, и постоянно повторял что если потеряю/сломаю другие он не купит. Он столько всего для меня делает, а для себя ничего, и вот я вот так вот его подвела. Я хожу рассеянная, вечно что-то теряю, то человека не дослышу, то выговорить нормально слова не могу, говорю неуверенно, то не могу вникнуть в суть разговора, не понимаю что говорит человек, считаю себя хуже других, комплексую. Отец правильно сказал мне после потери, что я лох и тормоз. Я с ним согласна. Я не хочу брать ответственность за свою жизнь, вечно накручиваю себя, не живу, а существую, боюсь ответственных дел даже если они не большие. Я просто ходячий мертвец... Это реальность. Столько всего хочу добиться в спорте, хочу заниматься этим, тем, и тем, хочу путешествовать по миру, хочу класного парня, хочу классных друзей. Но этому всему нужно соответствовать. Но я не соответствую, я полный ноль. Мы с отцом на эту тему говорили не раз, он мне говорил 'делай что-нибудь, не думай всякую дичь, займись тем что тебе нравится, дома убери, просто живи', 'мне надоело столько говорить об этом, я не вижу действий', 'у тебя ничего не будет, пока ты не уберешь свою лень'. Даже если мне что-то и нравится, топлива хватает только на старт, дальше всё на автомате делаю. Я просто не могу жить полной жизнью, копаюсь в чем-то постоянно, лишь бы не жить. Почему я так себя веду? Почему у меня нет желания жить полной жизнью? Почему нет интереса и азарта внутри? Хочется лежать под одеялом и целыми днями смотреть сериалы и мечтать о несбыточном. Почему. Мне что, так нравится страдать? Или это скрытая глубокая депрессия? Что со мной не так? Почему я не могу быть как другие подростки? Почему в душе постоянно пусто и одиноко? Почему я не могу взять себя в руки? Я хочу, но не могу. Почему? Или я не хочу на самом деле? Что со мной? Ответьте пожалуйста, дайте хотя бы направление о чем думать, я так с ума сойду от этого всего. Может кто-то сам проходил через это? Как вы с этим справились? Отец больше денег не даст на психолога и мне ничего не остаётся, как самой пытаться разобраться что со мной происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Ася, здравствуйте, консультировать Вас можно только с согласия родителей.
Ваше состояние желательно иследовать не на форуме и не в формате переписки, при желании можно обратится к бесплатным волонтёрам - психологам, студентам (у них много интузиазма и не редко они работают бесплатно), или же к школьному психологу.
Касательно "депрессии" такой диагноз может поставить лишь психиатр.
И очень хорошо что Вы ищете пути решения и стараетесь иследовать Ваше состояние.
Причин Вашего состояния может быть множество. И самой в этом копаться не стоит (по Вашему тексту "чувствуется" что обычно это не приводит к решению, а заканчивается самобичиванием)
Для начала можете попробовать вести дневник своих мыслей (переносить на бумагу и структурировать "кашу" в голове), но опять же, это стоит делать в безопасной среде и со специалистом.
Удачи Вам, Ася.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ася!
цитата:
Почему я не могу быть как другие подростки? Почему в душе постоянно пусто и одиноко? Почему я не могу взять себя в руки? Я хочу, но не могу. Почему?
Может быть, потому, что Ваш отец убивает в Вас Вашу уверенность в себе, постоянно понижает Вашу самооценку В общении с ним Вы, похоже, постоянно подвергаетесь психологическому насилию с его стороны, он постоянно Вас унижает. А где Ваша мама?
цитата:
Отец правильно сказал мне после потери, что я лох и тормоз. Я с ним согласна.
Не нужно с ним соглашаться, потому что отец сказал неправильно. Потерять наушники может любой человек. С кем не бывает?
цитата:
считаю себя хуже других, комплексую.
Прежде всего, не нужно сравнивать себя с другими, тогда и комплексов будет меньше. Вы - личность со своими способностями и талантами, которым наделен любой человек. Поэтому Вы по сути не хуже и не лучше других. Вы - единственная. Вы - индивидуальность. Таких, как Вы, больше нет.
цитата:
Но я не соответствую, я полный ноль. Мы с отцом на эту тему говорили не раз
Если отец постоянно подчеркивает, что Вы - ноль, он 100% не прав. Унижая Вас, он может самоутверждаться.
цитата:
Или это скрытая глубокая депрессия?
Возможно. Но наличие депрессии может подтвердить только врач - психотерапевт или психиатр.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация психолога, психотерапевта или психиатра возможна только с их разрешения.
Скажите, Ася, а кроме родителей есть взрослые, кому Вы доверяете (бабушка, тетя, крестная, школьный психолог, классный руководитель)? Обязательно расскажите кому-то о своих проблемах, чувствах, переживаниях. В случае депрессии Вам необходима медикаментозная поддержка. Вообще, как давно Вы в таком состоянии?
цитата:
Я хожу рассеянная, вечно что-то теряю, то человека не дослышу, то выговорить нормально слова не могу, говорю неуверенно, то не могу вникнуть в суть разговора, не понимаю что говорит человек,
Как давно у Вас появилось ощущение:
цитата:
Я просто ходячий мертвец... Это реальность
???
цитата:
'у тебя ничего не будет, пока ты не уберешь свою лень'
Если у человека нет сил, то его "лень" на самом деле ленью не является.
цитата:
Столько всего хочу добиться в спорте, хочу заниматься этим, тем, и тем, хочу путешествовать по миру, хочу класного парня, хочу классных друзей. Но этому всему нужно соответствовать
Вопрос не столько в соответствии, сколько в том, что Вам нужна поддержка. Ищите ее. Хорошо, что у Вас есть желания. Когда Вы поверите в себя, они начнут реализовываться. А чтобы поверить в себя, Вам нужны взрослые , которые поддержали бы Вас. Постарайтесь их найти. Попробуйте обратиться хотя бы к школьному психологу. Только не оставайтесь один на один с тем, что Вас мучает. Удачи.