Дочь не любит своего отца
Здравствуйте. Дочери 2 года и она не любит своего папу, то есть моего мужа. Началось это около 3х месяцев назад, до это было все нормально. Конечно ко мне она всегда была ближе, но это вроде как естественно, но и к отцу относилась тепло. А потом резко её перемкнуло. Стоит ему подойти к дочери, так она сразу его отталкивает, не даёт себя ни обнять ни поцеловать, ни передеть. Вечно говорит: ПАПУ НЕ ЛЮБИТЬ, ПАПА НЕ БУДЕТ ЦЕЛОВАТЬ, ПАПА НЕ ОБНИМАЙ, НЕ ХОЧУ С ПАПОЙ и в таком духе. Но ещё постоянно добавляет: МАМУ ЛЮБИТЬ, МАМУ ЦЕЛОВАТЬ и т.д. Дошло до маразма, муж пьёт кофе, а она : НЕ ПАПА ПИТЬ КОФЕ, А МАМА ПИТЬ КОФЕ. Или : НЕ ПАПА ЛОЖИТЬСЯ НА КРОВАТЬ, А МАМА ПУСТЬ ЛОЖИТСЯ НА КРОВАТЬ. Муж обижается, думает что я её настраиваю против него. А я и слова плохого про папу её никогда не сказала, наоборот пытаюсь выставить папу в лучшем свете. Сам он относится к дочери очень хорошо, никогда не ругает, не кричит (в отличие от меня), позволяет больше чем я . Почему так?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
А потом резко её перемкнуло.
Вы написали резко перемкнуло. Думаете так бывает - вот ни с того ни с сего поведение ребенка, взрослого резко поменялось на противоположное? Могу предположить, что какое-то событие могло повлиять на отношение дочери к отцу. И это событие или ситуация оказались вне Вашего внимания. Могли не придать значения. Поэтому стоит вспоминать, выяснять и разбираться.
цитата:
Почему так?
Гадать на счет можно до бесконечности, строить гипотезы и выдвигать версии. Это без толку. Оптимальный вариант придти на консультацию к психологу вместе с ребенком, чтобы он своими глазами увидел и услышал, как происходит взаимодействие внутри семьи - между папой и мамой, между папой и дочерью, между мамой и дочерью. Такая диагностика будет самой точной. А после уж и будут рекомендации от специалиста.
Есть еще один нюанс в вашей ситуации. У любого поведения есть две стороны. Одна отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ? А другая - ЗАЧЕМ? Как думаете, ЗАЧЕМ дочери так себя вести с папой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера! А какие отношения сейчас у вас с мужем?
психолог онлайн
Добрій день Вера! На самом деле, дети очень зависимы от своих родителей. Кроме того, им свойственно навеивание (суггестия) то есть, они очень сильно копируют все то, что очень часто видят и слышат. Поэтому, вряд ли дочка сама придумала то, что говорит. Проанализируйте, что именно происходило около 3-х месяцев тому? И еще такой вопрос, вы живете только с мужем или есть еще кто-то из родственников, кто принимает участие в воспитании ребенка?
Дополнение от автора
С мужем мы на данный момент в процессе развода, НО при дочери мы не ссоримся. И я вообще никогда при ней на мужа ничего плохого не говорила. У меня нет цели настроить дочь против отца. Я наоборот хотела бы, что б у них были тёплые отношения. Может ли ребёнок чувствовать моё отношение к нему, а его ко мне?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Спасибо за ответ Вера! Мне очень жаль Вас огорчать, но детям совершенно не обязательно что-либо говорить детям или специально их настраивать. Родители и дети - это одно целое до конца жизни (даже если родители развелись или кто-то, не дай Бог, ушел в мир иной). Поэтому отношение мамы к папе ребенок воспринимает на уровне подсознания: чувств и эмоций. Ребенок, на самом деле, просто "транслирует" Ваше отношение к мужу... Основные жизненные установки взрослые люди получают еще в глубоком детстве и потом, повзрослев, просто ими пользуются. Из-за этого бывает так сложно понять, что на самом деле нами движет уже тогда, когда мы собираемся создавать свою семью... Возможно я Вас удивлю, но огромное колличество семей распадается из-а того, что срабатывает так называемый семейный (родовой) сценарий - люди просто неосознанно "наступают на теже грабли", что и их родители... Как, к стати, сложились отношения между Вашей мамой и отцом?
психолог онлайн
цитата:
С мужем мы на данный момент в процессе развода,
Сожалею. Как давно разладились отношения и когда был разговор с мужем о разводе? Кстати, расстаться - чья инициатива?
цитата:
НО при дочери мы не ссоримся.
Можете не ссориться. Однако дочь, очевидно, заметила перемену в поведении между вами - отдаление, холодность, может, нетерпимость/безразличие, отсутствие теплого контакта (объятий, поцелуев и т.д.). Если папа этого маме не дает, то, по ее детскому решению, папа стал плохим.
цитата:
И я вообще никогда при ней на мужа ничего плохого не говорила. У меня нет цели настроить дочь против отца. Я наоборот хотела бы, что б у них были тёплые отношения. Может ли ребёнок чувствовать моё отношение к нему, а его ко мне?
Оказывается, может. Такие сигналы воспринимаются на уровне бессознательного. Что называется, напряженностью в семье пропитана атмосфера, которой "дышит" ребенок.
Как думаете, что Вы можете и готовы предпринять, чтобы у дочери с папой были теплые отношения?
психолог онлайн
Ваша дочка еще совсем маленькая. В этом возрасте дети подсознательно чувствуют отношение матери к близким людям. Поэтому поведение дочки неудивительно. Когда ваше отношение к мужу станет более спокойным (независимо от того останетесь вы в браке или нет), появится возможность дочке стать ближе с папой. При этом плохо говорить об отце действительно не стоит. Тут вы абсолютно правы.